Организационная структура – это основной инструмент в технологии целевого управления организацией, направленный на контроль и упорядочивание работы предприятия. На начальных этапах функционирования бизнеса отсутствие определенной модели управления может казаться не критичным, потому что предприниматель сам контролирует и ставит задачи, но, когда иерархическая система усложняется, возможны проблемы с правильной передачей и постановкой заданий, структурой делегирования и мотивации.
От качества организационной структуры управления зависит постановка и достижение стратегических целей. Каждый отдел и сотрудник должны отвечать за определенное направление и объем работы, осуществление которой напрямую влияет на миссию предприятия.
Организационная структура управления должна быть выстроена не только с позиции бизнеса, но и с точки зрения права, которое ограничивает определенные действия работодателя трудовым законодательством. В частности, найм самозанятых или ИП имеет целый ряд ограничений. Поэтому проектируя организационную структуру управления, разрабатывая финансовые KPI для персонала, нужно учитывать и требования законодательства, и цели, и задачи бизнеса.
Из каких этапов состоит построение организационной структуры управления?
- Аудит действующей системы;
- Оценка действующих бизнес-процессов;
- Определение пути развития и выявление стратегических целей;
- Упразднение или введение отделов/должностей;
- Построение модели управления;
- Разработка должностных инструкций и локальных нормативных актов, контролирующих работников и руководителей отделов;
- Внедрение KPI, системы поощрения и санкционирования.
В этой достаточно сложной, но необходимой задаче вам помогут независимые консультанты экспертно-аналитического альянса «Дежурный по бизнесу». Наши эксперты смогли разработать не одну действующую и эффективную систему управления и взаимодействия. Благодаря колоссальному опыту в бизнес-сфере и помощи ведущих компаний России и СНГ, мы поможем вам оптимизировать работу организации и масштабировать ваш бизнес.
- Структурирование бизнеса
- Разработка системы мотивации
- Анализ и структурирование бизнеса для поставленных задач с минимизацией рисков
- Разработка стратегии компании
- Разработка бизнес-плана
- Разработка системы показателей
- Разработка бизнес-процессов
- Описание бизнес-процессов
- Автоматизация бизнес-процессов
- Диагностика управления предприятием
- Налоговая оптимизация в рамках правового поля