логотип
Это пустое меню. Пожалуйста, убедитесь, что в вашем меню есть пункты.
Дежурный по бизнесу

Разработка бизнес-плана (для инвестора, для кредитной организации)

Многие начинающие предприниматели считают, что бизнес-план – это опциональный проект и нужен только для учредителей и директоров организации. Однако это важнейший документ, дорожная карта для ведения бизнеса. Бизнес-план позволяет не только планировать векторы развития и синхронизировать действия команды, но также визуализировать основные направления и возможности для потенциальных партнеров, инвесторов. Данный инструмент способствует получению кредита на развитие в банке, а также вливания денежных средств в Ваш проект со стороны инвесторов.

Бизнес-план должен четко коррелировать как с финансовыми целями, так с правовыми аспектами. Проработка индикаторов риска (с точки зрения каналов продаж, партнеров и контрагентов, потребителей и т.п.), отражение сильных и слабых стороны самой компании поможет нивелировать основные зоны риска и выработать стратегии на случаи нежелательного развития событий. Кроме того, бизнес-план – это официальный документ, на основании которого принимаются решения в судах.

Зачастую бизнес-план создается на пять лет, но в условиях быстроменяющейся обстановки, геополитической и экономической нестабильности, которые могут препятствовать развитию вашего дела (санкции, СВО, мобилизация и т.д.), целесообразно разработать такой документ на трехлетний период или даже не один год.

Бизнес-план имеет определенную структуру и должен отвечать на вопросы о вашем продукте, виде деятельности, финансовой составляющей и т.д. Следующие пункты обязательны:

  • Резюме. Краткая выжимка всего документа, основанная на точных и детальных расчетах.
  • Анализ рынка. Детальное описание направления развития вашего продукта, а именно предложения ваших конкурентов, прогноз развития и анализ тенденций.
  • Описание продукта. Перечисление отличительных характеристик, преимуществ, особенностей производства вашего продукта, а также сравнительная база, основанная на предложениях конкурентов.
  • Характеристики потенциальных покупателей. Определение целевой аудитории – возрастная категория, виды деятельности, уровень достатка и т.д.
  • Производственный план и расчет стоимости. Информация о затратах на производство того или иного продукта, а именно: стоимость сырья, оплата труда, логистика, затраты на рекламу и т.д.
  • План продвижения. Маркетинговая стратегия продвижения продукта.
  • Организационный план. Описание структуры организации, от правовой формы до должностных инструкций сотрудников.
  • Финансовый план. Аккумулированная информация о затратах на вышеперечисленные пункты с учетом источников финансирования, а также предполагаемый доход.

Эксперты альянса «Дежурный по бизнесу» имеют многолетний опыт разработки бизнес-планов и большое количество успешных кейсов. Обратившись к нам, вы сможете не только подготовить юридически верный и эффективный бизнес-план, но также получить советы и помощь, благодаря которым сможете привлечь необходимые инвестиции и выстроить бизнес изначально в правильном правовом ключе.

Консультация pro bono