В то время как законы рынка становятся лояльнее, а его участники стремятся действовать в правовом поле, схемы недобросовестной конкуренции становятся более виртуозные и «интеллектуальными». Помимо классических приемов дискредитации, некорректного сравнения, введения в заблуждение, распространены случаи использования интеллектуальной собственности. Вовремя не зарегистрированный товарный знак, неаккуратная и не соответствующая закону фиксация договоренностей с контрагентами сложны для выявления и доказывания, создавая временной лаг, который работает не на пользу компании.
Конкурентный рынок, от этих двух слов зависит очень многое, когда на кону стоят ваши время, деньги и имущество. С каждым годом рынок пополняется всё новыми и новыми фирмами, конкуренция растёт и каждый пытается обратить внимание клиентов на свой товар. В одних случаях предприниматель добивается успеха, а в других нет. Тогда-то и возникает риск того, что в следующий раз он будет действовать недобросовестно, нарушая здоровую конкуренцию.
Это может быть связано с собственным товаром конкурента, путём некорректного сравнения (с необъективным сравнением с товаром конкурента, основываясь на несопоставимых и незначительных фактах и др.), или может носить характер введения в заблуждение относительно товаров конкурентов (касательно качества, количества товара, условий продажи и др.) или недобросовестного использования результатов интеллектуальной деятельности. В общем вариантов сейчас существует масса и никто не застрахован от возможности оказаться как по ту сторону (быть обвиненным в недобросовестной конкуренции) так и по другую. Поэтому так важно иметь возможность обратиться к квалифицированному специалисту, который поможет:
1) С защитой при обвинении в недобросовестной конкуренции
2) В предоставлении интересов и защите в ФАС по всем связанным вопросам
3) В досудебном урегулировании отношений
4) В подготовке и подаче иска на недобросовестного конкурента с требованием о взыскании убытков
Зачастую стратегия недобросовестных конкурентов состоит в том, чтобы «завербовать» ответственных или должностных лиц компании-цели. Хотя формально в их действиях/бездействии не наблюдается незаконных действий, но на практике – это продуманная схема дискредитации Вашей компании или даже образования технической задолженности, приводящей по цепной реакции к банкротству. Другой пример – регистрация товарного знака или наименования на компанию, которая не имеет отношения к производству, когда компания-цель не уведомляется об истечении срока регистрации, а продукция объявляется контрафактом.
Грамотно выстроенная система защиты от недобросовестной конкуренции обезопасит Ваш бизнес и деловую репутацию от продуманных атак со стороны других игроков, позволить просчитать риски масштабирования бизнеса (в том числе выхода в новый регион) и освоения новой ниши, а также минимизировать финансово-правовые риски.
Эксперты альянса «Дежурный по бизнесу» окажут услуги по защите Вашего бизнеса от недобросовестной конкуренции и готовы сопровождать развитие Вашей компании на постоянной основе.
- Кадровая безопасность
- Экономической безопасности бизнеса
- Проверка контрагентов
- Проверка сотрудников службой безопасности
- Проведение внутренних расследований
- Проверка деловых партнеров
- Услуга «Контрольная закупка»
- Контроль исполнения условий договора
- Сбор информации для переговоров
- Информационно-аналитическое сопровождение
- Бизнес разведка конкурентная разведка
- Эффективность служб безопасности
- Проверка бизнеса перед покупкой
- Привлечения к ответственности нарушителей в организации