логотип
Это пустое меню. Пожалуйста, убедитесь, что в вашем меню есть пункты.
Дежурный по бизнесу

Конкурентная разведка

Ваша компания существует не обособленно, а в конкурентной среде. Даже если Вы изобрели что-то уникальное, то уникальность сохранится только на определенное время и станет Ваши конкурентным преимуществом лишь в начале пути. Сегодня информация распространяется быстро. Поэтому необходимо ориентироваться и знать, кто Ваши конкуренты, клиенты, постоянно фиксировать и собирать дополнительную информацию о них. Это даст Вам реальное преимущество на рынке. В совокупности с правильной стратегией, в том числе GR, это позволит Вам быть впереди по выручке, прибыли, доле рынка. Здесь как нельзя кстати стоит вспомнить про афоризм Натана Ротшильда: «Кто владеет информацией — тот владеет миром».

Вы можете самостоятельно собирать информацию о компании, ее сотрудниках, применяемых технологиях или поручить это профессионалам.

Для того, чтобы иметь информацию о конкурентах, которую можно будет максимально эффективно использовать, необходимо собрать и проанализировать:

  • Финансовые аспекты, включая информацию о прибылях, убытках, количестве сотрудников в штате, ценообразовании, исполнении госконтрактов, долговых обязательствах, судебных делах, использовании каких-то льгот и другое.

  • Организационно-структурные вопросы подразумевают, что Вы узнаете о внутренней политике компании, ее организационной структуре, регламентах, миссии, ценностях, приоритетах и др. Согласитесь, что вряд ли можно конкурировать при ценообразовании, если Ваши сотрудники работают в штате, а конкуренты используют труд самозанятых – налоговые платежи будут различаться в разы. Но здесь надо понимать, что, возможно, тем самым конкурент нарушает законодательство и его преимущество будет крайне недолговечным – пока его деятельностью не заинтересуются налоговые и правоохранительные органы. Важно также проанализировать, какой профиль сотрудников работает в компании у конкурента, какова корпоративная этика и существует ли она. Возможно, в компании зреет недовольство, и это тоже необходимо учитывать, чтобы понимать сильные и слабы стороны.

  • Стратегические вопросы. Необходимо понимать, какие стратегические цели и задачи ставит конкурент, на что ориентирован клиент, он стратег или тактик и т.д. Так Вы как минимум будете знать, чем привлечь клиента в переговорах: будущими перспективами по завладению долей рынка или текущей прибылью. А если в совокупности Вы отслеживали публикации в СМИ, собирали дополнительно информацию из других источников, то, конечно, в переговорном процессе, при построении своей стратегии у Вас будут те знания, которые Вам очень пригодятся.

Итак, не случайно говорят, что о конкурентах и о клиентах надо знать все. Чем большей информацией Вы обладаете, тем точнее Вы выстраиваете стратегию и успешнее в переговорном процессе. Эксперты альянса «Дежурный по бизнесу» помогут Вам получить такое конкурентное преимущество в рамках правового поля, включая механизмы выстраивания ответной стратегии для достижения поставленных задач и аргументов для эффективных переговоров.

Консультация pro bono