Кто Ваш визави, какой у него бэкграунд, профессиональные амбиции, отношения с государственными органами и силовыми структурами, связи? Каково его реальное положение на рыке? Допускает ли он попытки шантажа, подкупа членов делегации, проведения разведывательных мероприятий в отношении Вашей компании?
Целью сбора сведений для деловых переговоров является снижение рисков дезинформации, неблагоприятных юридических последствий, которые могут возникнуть в результате недобросовестных действий контрагента по сделке, органов государственной власти или партнера.
Провести информационную подготовку к деловым переговорам Вы можете и самостоятельно, но от взгляда профессионала не укроются скрытые маркеры его конкурентоспособности и платежеспособности, психологической склонности к определенному типу взаимодействия, перспективности сотрудничества, а также потенциальных рисков недобросовестной конкуренции, «недружественного» захвата, несостоятельности будущего контрагента и др.
В рамках сбора информации для переговоров проводится тщательное изучение характеризующих личность данных контрагента, его финансового состояния, деловой репутации, сильных и слабых сторон, предоставленных к переговорам материалов и других факторов, имеющих значение для предполагаемых правоотношений.
Оценка личности участников переговорного процесса выявит сильные и слабые стороны каждого из них, позволит определить основные реперные точки для достижения желаемого Вами эффекта. Финансовый анализ предоставит информацию о непосредственно о коммерческой деятельности будущего партнера: сколько у него человек в штате (или он использует труд самозанятых), какая политика ценообразования, участвует ли он в госконтрактах, есть ли у него долговые обязательства, привлекался ли он в суде и т.д. Это позволит Вам понять реальное положение дел, что, с одной стороны, даст вам почву для потенциальных манипуляций – управлением переговорами и возможностью «надавить» в решающий момент.
Важно проработать и организационно-структурный аспект самой компании: профиль сотрудников, уровень их лояльности, наличие корпоративной этики, общей миссии и задачи. Например, в ходе сбора информации для деловых переговоров выяснится, что в компании зреет недовольство ненадежным или деспотичным работодателем.
Стратегические вопросы помогут увидеть генеральную цель будущего контрагента, какие мотивы им двигают, он стратег или тактик. Так Вы как минимум будете знать, чем привлечь клиента в переговорах: будущими перспективами по завладению долей рынка или текущей прибылью, или вовсе будете взаимодействовать по принципу «разделяй и властвуй».
В совокупности с анализом упоминаний компании и ее представителя в СМИ Вы получите бесценный материал для выстраивания эффективной переговорной стратегии, которая может стать надежным фундаментом дальнейшего сотрудничества.
Эксперты альянса «Дежурный по бизнесу» помогут Вам провести сбор информации для деловых переговоров, используя открытые и конфиденциальные источники, а также методики спецслужб, для достижения поставленных Вами целей.
- Кадровая безопасность
- Экономической безопасности бизнеса
- Проверка контрагентов
- Проверка сотрудников службой безопасности
- Проведение внутренних расследований
- Проверка деловых партнеров
- Защита от недобросовестной конкуренции
- Услуга «Контрольная закупка»
- Контроль исполнения условий договора
- Информационно-аналитическое сопровождение
- Бизнес разведка конкурентная разведка
- Эффективность служб безопасности
- Проверка бизнеса перед покупкой
- Привлечения к ответственности нарушителей в организации