Ваша компания существует не обособленно, а в конкурентной среде. Даже если Вы изобрели что-то уникальное, то уникальность сохранится только на определенное время и станет Ваши конкурентным преимуществом лишь в начале пути. Сегодня информация распространяется быстро. Поэтому необходимо ориентироваться и знать, кто Ваши конкуренты, клиенты, постоянно фиксировать и собирать дополнительную информацию о них. Это даст Вам реальное преимущество на рынке. В совокупности с правильной стратегией, в том числе GR, это позволит Вам быть впереди по выручке, прибыли, доле рынка. Здесь как нельзя кстати стоит вспомнить про афоризм Натана Ротшильда: «Кто владеет информацией — тот владеет миром».
Конкурентная разведка представляет собой деятельность по сбору и систематизации информации о работе конкурентов в рамках закона и этических норм с целью получения преимущества, повышения конкурентоспособности и возможности маневра в соответствующем бизнес-поле.
Неотъемлемыми составляющими бизнес-разведки являются её стратегическое, техническое и финансовое исследования.
Так благодаря финансовому аспекту, мы получаем возможность сравнить финансовое положение с учетом отчетности конкурентов и их финансового положения.
В техническом плане конкурентная разведка представляет собой деятельность по исследованию товаров и услуг других игроков на рынке.
А в плане стратегическом, вы получаете возможность исследовать организацию работы конкурента и его функциональные различия в этом плане и почерпнуть идей для внедрения в собственный бизнес.
Как организовать собственную бизнес разведку?
Вы можете самостоятельно собирать информацию о компании, ее сотрудниках, применяемых технологиях или поручить это профессионалам.
Для этого вам точно понадобится отдел или служба которая будет мониторить различные источники информации собирая, анализируя и систематизируя данные, вот краткий список возможных источников разведки:
Отчёты (годовые и квартальные)
Социальные сети
Официальный Сайт
Отзывы на проверенных форумах
Новости
Официальные Мероприятия
И это еще далеко не все возможности. А теперь представьте, что такой конкурент не один, а их скажем 5 или 10?
Для того, чтобы иметь информацию о конкурентах, которую можно будет максимально эффективно использовать, необходимо собрать и проанализировать:
- Финансовые аспекты, включая информацию о прибылях, убытках, количестве сотрудников в штате, ценообразовании, исполнении госконтрактов, долговых обязательствах, судебных делах, использовании каких-то льгот и другое.
- Организационно-структурные вопросы подразумевают, что Вы узнаете о внутренней политике компании, ее организационной структуре, регламентах, миссии, ценностях, приоритетах и др. Согласитесь, что вряд ли можно конкурировать при ценообразовании, если Ваши сотрудники работают в штате, а конкуренты используют труд самозанятых – налоговые платежи будут различаться в разы. Но здесь надо понимать, что, возможно, тем самым конкурент нарушает законодательство и его преимущество будет крайне недолговечным – пока его деятельностью не заинтересуются налоговые и правоохранительные органы. Важно также проанализировать, какой профиль сотрудников работает в компании у конкурента, какова корпоративная этика и существует ли она. Возможно, в компании зреет недовольство, и это тоже необходимо учитывать, чтобы понимать сильные и слабы стороны.
- Стратегические вопросы. Необходимо понимать, какие стратегические цели и задачи ставит конкурент, на что ориентирован клиент, он стратег или тактик и т.д. Так Вы как минимум будете знать, чем привлечь клиента в переговорах: будущими перспективами по завладению долей рынка или текущей прибылью. А если в совокупности Вы отслеживали публикации в СМИ, собирали дополнительно информацию из других источников, то, конечно, в переговорном процессе, при построении своей стратегии у Вас будут те знания, которые Вам очень пригодятся.
Итак, не случайно говорят, что о конкурентах и о клиентах надо знать все. Чем большей информацией Вы обладаете, тем точнее Вы выстраиваете стратегию и успешнее в переговорном процессе.
Именно за этим и существует «Дежурный по бизнесу», мы займемся тем, что хорошо умеем, а вам не придется нанимать штат сотрудников, открывая новый отдел или платить налоги и взносы за уже имеющийся. Кроме того, обращаясь к нам вы точно знаете, что новый отчет будет точно в срок, «без больничных и отпусков».
Эксперты альянса «Дежурный по бизнесу» помогут Вам получить такое конкурентное преимущество в рамках правового поля, включая механизмы выстраивания ответной стратегии для достижения поставленных задач и аргументов для эффективных переговоров.
- Кадровая безопасность
- Экономической безопасности бизнеса
- Проверка контрагентов
- Проверка сотрудников службой безопасности
- Проведение внутренних расследований
- Проверка деловых партнеров
- Защита от недобросовестной конкуренции
- Услуга «Контрольная закупка»
- Контроль исполнения условий договора
- Сбор информации для переговоров
- Информационно-аналитическое сопровождение
- Эффективность служб безопасности
- Проверка бизнеса перед покупкой
- Привлечения к ответственности нарушителей в организации