Wildberries вернул селлеру ошибочно списанные у него 28 млн руб.
«Вайлдберриз» в полном объеме вернул селлеру списанные средства после того, как в его защиту выступил Союз Интернет-Торговли (СИТ). Об этом заявила Екатерина Авдеева, амбассадор «Дежурного по бизнесу», первый вице-президент Союза Интернет-Торговли. В марте Вайлдберриз списал со счетов своего продавца 28 млн вместо 105 тысяч из-за технической ошибки при указании размеров товаров на складе в миллиметрах, а не в сантиметрах.
«Используя свое доминирующее положение, используя безакцептные списания маркетплейсы выходят за грани делового оборота. Такое поведение является недопустимым в рамках делового оборота. Более того допускать, чтобы такая практика стала обычной крайне опасно, субъекты МСП получат тревожный сигнал и их поведение изменится и поэтому СИТ обратился в маркетплейс. «Вайлдберриз» достаточно оперативно отреагировал на письмо, что свидетельствует о том, что они готовы слышать профильные деловые объединения», - сказала Екатерина Авдеева.
«Благодарим Вас за обращение по вопросу возврата денежных средств, удержанных с компании ООО «ВАСТЭКО Партнерс», и сообщаем, что денежные средства, списанные с личного кабинета указанной компании по причине некорректного оформления карточек товара, возвращены в полном объеме», - говорится в ответе «Вайлдберриз» от 1 августа 2024 года на запрос первого вице-президента СИТ Екатерины Авдеевой от 15 июля 2024 года.
В рабочем порядке СИТ установил, что этот случай с ошибками в обмере габаритов товаров не единичный, в Вайлдбериз уже обратилось около 90 продавцов, которые столкнулись с аналогичной проблемой. Учитывая, что всего с «Вайлдберриз» работает около 500 тыс. компаний, это совсем немного. Вместе с тем, понимая, что для каждого из этих селлеров в этой ситуации решается вопрос выживания, СИТ вступил с «Вайлдберриз» в переговоры с целью как можно быстрее урегулировать сложившуюся ситуацию.
«Также довожу до Вашего сведения, что во избежание списаний денежных средств в результате ввода некорректных данных со стороны продавцов, введена дополнительная система контроля, направленная на перепроверку представляемой селлерами информации в части размеров и веса продукции. Уверены, что принятые меры позволят избежать в дальнейшем подобных ситуаций», - говорится в письме.
Напомним, в середине марта сотрудник «ВАСТЭКО Партнерс» загрузил массив карточек товаров, в которых указал размеры товаров в 1000 (одну тысячу) раз превысив фактические.
По словам руководителя компании «ВАСТЭКО Партнерс» Дмитрия Андреева, обнаружила ошибку через три дня - 18 марта. Значения габаритов сразу же были исправлены на верные. Однако «Вайлдберриз» уже выставил к оплате счета за логистику на сумму более 27 млн, а за хранение на 350 тысяч рублей. Общая сумма неправомерных начислений составила 27 927 619,73рублей: «ВБ регулярно проводит обмеры наших товаров и не понятно на каком основании для тарификации услуг логистики и хранения ВБ использовал данные, заполненные нами, а не данные, полученные в результате фактических замеров товаров», - указывает Николай Андреев.
Эта задолженность была зачислена на баланс личного кабинета продавца и в течение трех месяцев последовательно автоматически списывалась со счета за счет поступающей выручки от продажи товаров на торговой платформе. После обращения первого вице-президента СИТ Екатерины Авдеевой в Вайлдберриз 29 июля незаконно удержанные средства вернулись на счет личного кабинета селлера.
Ранее СИТ направил в Минпромторг предложения в части создания условий саморегулирования в электронной торговле, где в том числе, предложил правила регулирования наложения и списания штрафов с продавцов, которые не укладываются в правила торговых платформ. В частности, СИТ предлагает установить для таких случаев 10-дневный период на обжалование штрафов и предусмотреть возможность оперативного возврата денежных средств и снятия штрафных санкций с продавца, в случае ошибки маркетплейса, в течение 3-х рабочих дней.