• Главная
  • Пресс-центр
  • Екатерина Авдеева: маркетплейсы провоцируют предпринимателей на дробление бизнеса
12.12.2024

Екатерина Авдеева: маркетплейсы провоцируют предпринимателей на дробление бизнеса

Как уровнять в правах и обязанностях онлайн и офлайн торговлю обсудили на Круглом столе «Проблемы обеспечения равных условий конкуренции между онлайн и офлайн торговлей в рамках предлагаемого Министерством экономического развития законопроекта «О платформенной экономике в Российской Федерации», организованном Комитетом Государственной Думы ФС РФ по защите конкуренции. В мероприятии приняли участие депутаты ГосДумы, представители профильных министерств и ведомств, ФНС, предпринимательских ассоциации в сфере торговли и интернет-торговли.

"Балансировка регулирования онлайн и офлайн торговли действительно необходима", - отметила в своем выступлении член Генерального совета «Деловой России» и вице-президент Союза интернет-торговли Екатерина Авдеева. По её мнению, покупатели должны иметь механизмы удовлетворения своих исков непосредственно от маркетплейсов, так как сейчас ситуация создает для них существенные риски. Во-первых, люди вводятся в заблуждение. Покупая товар на крупном и известном маркетплейсе, они думают, что покупают товар у крупной компании, а фактически у малой. Искать эти маленькие компании для судебных тяжб довольно сложно, а часто и невозможно так как многие компании элементарно бросаются и перестают вести деятельность. И даже при положительном судебном решении в пользу покупателя его бывает невозможно исполнить и удовлетворить иск по существу.

Как считает Екатерина Авдеева, необходим баланс, когда маркетплейсы начнут нести ответственность за доставленный товар, но в рамках своих процедур получат возможность предъявлять требования селлерам и вводить против них санкции в случае невыполнения требований.

Отдельно Екатерина Авдеева затронула тему дробления бизнеса селлерами. «Сейчас сами маркетплейсы провоцируют предпринимателей на дробление бизнеса, - подчеркнула Авдеева. – Те селлеры, которые работают на основной системе налогообложения не получают счета фактуры на все уплаченные суммы для получения НДС к зачёту. Это происходит из-за того что внутри маркетплейсов деньги трансформируются в балы и услуги оплачиваются уже баллами. В результате возвратный НДС формируется примерно только на 30-40% потраченных в реальности средств. Пока эту ситуацию не исправить, бизнес продолжат дробить даже в условиях амнистии».

Популярные статьи
25.11.2024
Как найти надёжного поставщика в строительстве
22.08.2023
Очень важно, чтобы категория самозанятых не подменяла рост сектора МСП
21.08.2023
Доходы по месту: россияне начали переходить из МСП в самозанятые

Бизнеса Финансирование

Эксперта Консультация

Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время или свяжитесь с нами удобнным для вас способом
Свяжитесь с нами в чатах
или
Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время