25.06.2022

Управление организационными изменениями

В современном мире управление характеризуется различным процессами, происходящими одновременно. К ним можно отнести повышение роли организационной культуры, перенос опыта управления с коммерческой сферы на сферу государственного управления, широкое внедрение проектного подхода и гибких методов управления, применяемых на фоне постоянных изменений.

Существует много подходов к определению и пониманию процесса изменений. Организационные изменения направлены на повышение эффективности управления и, как правило, связаны с преобразованием стратегии бизнеса, например, с выходом на новые рынки сбыта, слиянием и поглощением других компаний. Современная организация функционирует в неопределенных условиях: неожиданные явления появляются весьма быстро, и организации должны оперативно и вовремя на них реагировать. Изменения в организации можно охарактеризовать как целенаправленные воздействия руководства на внутренние переменные в организации, определяющие ее цели, структуру, технологию и человеческие ресурсы.

Можно выделить следующие ключевые факторы непрерывных изменений: более требовательные покупатели, глобализация, технология, неинформационные технологии, ответственность организаций, работники и т.д.

Этапы управления изменениями в организации:

Первым этапом является понимание необходимости перемен в новых проектах. На этом предварительном этапе руководство проводит внутренний анализ с целью определить, нуждается ли компания в изменениях. В ходе предварительного прогноза анализ изменений начинается в случае, если в компании появляются негативные сигналы. При этом последующий анализ осуществляется уже после того, как факт потери эффективности был установлен. В ситуации, если показатели стали хуже, то можно утверждать, что внешняя среда оказала негативное влияние на работу, поэтому пора вводить изменения.

Подготовка к изменениям выступает в качестве второго этапа, который также выполняет роль подготовительного. В этот период руководство выясняет наличие у него необходимых ресурсов, чтобы успешно внедрить изменения. Для этого важно выяснить, насколько масштабными будут изменения, будут ли они радикальными или их введут постепенно, сколько сотрудников они охватят, готова ли организация к нововведениям. Необходимо оценить, станут ли работники сопротивляться им, на основании информации о предыдущих изменениях и культуры предприятия в целом. Кроме того, важно проанализировать квалификацию сотрудников, насколько компетентны в этом вопросе все участники бизнес-процессов, направленных на внедрение изменений. Следует обратить внимание, принимают ли участие посторонние лица или спонсоры, поскольку они также влияют на эти процессы.

Третьим этапом выступает составление плана действий и его реализация. Коммуникационный план состоит в том, чтобы объяснить сотрудникам, какие изменения были внедрены в работу. Проводить этот процесс необходимо максимально доступно для их понимания. Важно обозначить причины возникновения изменений, а также последствия, которые ожидают компанию в случае, если они не будут реализованы успешно. Такой план мотивирует сотрудников на достижение результатов. План для обучения сотрудников подразумевает появление у штата новых функций или изменение их собственных. Для этого необходимо проконтролировать, чтобы сотрудники прошли обучение. Это в первую очередь необходимо для повышения их квалификации. Следующий спонсорский план применяется в случае, если во внедрении изменений принимают участие сторонние спонсоры.

Расстановка приоритетов и утверждение изменений является четвертым этапом управления изменениями в организации. Для того, чтобы не допустить больших материальных затрат, в управлении изменениями используется система приоритетов. Все они показывают степень важности внедрения различных нововведений, а также определяют, насколько срочно их нужно разрабатывать. Выделяют низкие приоритеты, обычные приоритеты, высокие приоритеты и наивысшие приоритеты, в которых изменения необходимо внедрить как можно быстрее, поскольку они оказывают самое сильное воздействие на всю структуру предприятия.

Перед тем, как утверждать те или иные изменения, необходимо согласовать некоторые сферы управления. Следует оценить изменения с точки зрения, финансирования. Бизнес-процессы могут быть реализованы, поскольку компания не испытывает трудностей с выделением бюджета. Технологии также выступают важной сферой управления, где изменения, действительно, нужны и реализовать их можно, поскольку нет негативных факторов. Наконец следует получить бизнес-одобрение, то есть изменения должны будут одобрены руководством.

Последний этап представляет закрепление изменений и их документирование. Управление изменениями входит в компетенцию руководителей – как высшего руководства, так и тех, кому делегированы их полномочия. Многие из них после успешной реализации забывают задокументировать этот процесс, тем не менее он является важным, несмотря на его рутинность. Изменения необходимо зафиксировать как в первоначальной заявке, так и после проведения всех действий, направленных на их реализацию. Преимущество здесь у автоматизированных процессов, благодаря которым документирование происходит совместно с другими операциями.

Таким образом, изменения являются неотъемлемой частью современной жизни организаций. Во многих крупных зарубежных и отечественных корпорациях все изменения проходят параллельно с проектами по управлению ими и по работе с сопротивлением персонала. Многие компании столкнулись с проблемами при введении нововведений, так как масштабы таких инноваций были более обширными, чем степень готовности к ним организации. Любые организационные изменения могут привести к проблемам управления персонала в таки условиях, поскольку на сегодняшний день все проблемы в процессе организационных изменений связаны с человеческим фактором. Стоит обозначить, что легче изменить технологии, организационную структуру или оборудование, чем поведение работников. Вследствие этого, для достижения поставленных целей в организации менеджер и руководство обязаны правильно планировать и координировать работу и мотивировать персонал.

 

Популярные статьи
25.11.2024
Как найти надёжного поставщика в строительстве
22.08.2023
Очень важно, чтобы категория самозанятых не подменяла рост сектора МСП
21.08.2023
Доходы по месту: россияне начали переходить из МСП в самозанятые

Бизнеса Финансирование

Соглашение об условиях использования сайта dezhurnyj-po-biznesu.ru

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Соглашение содержит условия использования сайта пользователями  dezhurnyj-po-biznesu.ru интернет-ресурса.
1.2. Интернет-ресурс dezhurnyj-po-biznesu.ru (далее также «сайт») является сайтом, который предназначен для размещения информации о продуктах и услугах Администратора сайта.
1.3. Пользователь в полном объеме и безоговорочно принимает условия настоящего Соглашения, а также принимает условие о возможном изменений Администратором в любой момент условий настоящего Соглашения.
1.4. Для целей доступа к сайту пользователь самостоятельно обеспечивает себя необходимым оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет.
1.5. Пользователь дает право Администратору направлять посредством установленных каналов связи информационные сообщения пользователю для целей обеспечения взаимодействия.

2. Порядок пользования сайтом.

2.1. Администратор предоставляет пользователю право некоммерческого использования сайтом, что предполагает невозможность без согласования с Администратором интернет-ресурса осуществление любых действий по извлечению прибыли, либо иных действий, направленных на извлечение дохода от использования сайта.
2.2. Администратор вправе в любой момент произвести идентификацию личности пользователя для целей подтверждения предоставленных пользователем сведений о себе.
2.3. Пользователь осознает, что используя сайт, несет все возможные риски, вытекающие из такого использования. Администратор сайта предоставляет право использовать возможности интернет-ресурса и содержащихся сервисов, продуктов, услуг но не предоставляет какие-либо гарантии от использования таких сервисов, продуктов, услуг.
2.4. Администратор не несет ответственность за любой ущерб, в том числе убытки, причиненные пользователю вследствие использования последним контента, который был размещен на сайте.
2.5. Администратор имеет право редактировать, удалять сообщения и контент пользователей по своему собственному усмотрению.

3. Политика конфиденциальности.

3.1. Пользователь дает свое согласие на предоставление Администратору права использования, обработки, хранения персональных данных, в том числе сбор, запись (в том числе на электронные носители), хранение, уточнение (обновление, изменение), удаление.
3.2. Любые предоставленные пользователем персональные данные, а также иные сведения используются исключительно в целях оказания пользователю услуг Администратором в соответствии с заключенными договорами между пользователем и Администратором.
3.3. Администратор предпринимает разумные меры предосторожности для обеспечения защиты персональных данных пользователей от незаконного использования. Пользователь может самостоятельно определять объеме предоставленной информации о себе, за исключением установленных Администратором обязательных персональных сведений о пользователе.

4. Использование результатов интеллектуальной деятельности.

4.1. Все права на результаты интеллектуальной деятельности, используемые на сайте, в том числе права на товарные знаки, знаки обозначения, патенты, полезные модели, промышленные образцы, программы ЭВМ, ноу-хау, контент (тексты, музыка, видео) принадлежат на законном праве Администратору. Никто не вправе без согласия Администратора использовать результаты интеллектуальной деятельности в своих интересах, либо интересах третьих лиц. Исключением является возможность использования объектов интеллектуальной собственности в процессе пользования сайтом конкретным пользователем. Никакой контент и результаты интеллектуальной деятельности, размещенные на сайте, не могут быть использованы иным образом без предварительного разрешения правообладателя. Под использованием подразумеваются, в том числе: воспроизведение, копирование, переработка, распространение на любой основе, и др.
4.2. Использование пользователем контента для личного некоммерческого использования допускается при условии сохранения всех знаков охраны авторского права, смежных прав, товарных знаков, других уведомлений об авторстве, сохранения имени (или псевдонима) автора/наименования правообладателя в неизменном виде, сохранении соответствующего объекта в неизменном виде. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законодательством.

5. Гарантии и ответственность.

5.1. Пользователь использует сайт в пределах условий настоящего Соглашения и на свой собственный риск.
5.2. Администратор не гарантирует, что сайт в целом, его отдельные составляющие, в том числе пользовательские функции и сервисы будут соответствовать целям и ожиданиям пользователя.
5.3. Администратор не несет ответственность за все виды убытков, которые могут произойти вследствие использования пользователем сайта или его отдельных частей и сервисов.
5.4. В случаях установленных законодательством, при наличии вины Администратора, с учетом положений настоящего Соглашения размер ответственности Администратора не может превышать 10 000 (десять тысяч) рублей.