Сотрудники Роспотребнадзора будут проводить внезапные проверки общепита. Комментарий Екатерины Авдеевой
Вступило в силу постановление правительства № 336, которое позволяет сотрудникам Роспотребнадзора проводить внезапные проверки без предварительного уведомления. Это возможно, если есть индикаторы риска нарушения обязательных требований к маркированной продукции.
Кроме того, срок профилактических визитов в школы, медицинские учреждения и объекты с высоким уровнем риска увеличен с одного до десяти дней. Теперь можно проводить внеплановые мероприятия при получении информации о предпринимательской деятельности, осуществляемой без уведомления соответствующих органов, по согласованию с прокуратурой.
"Думаю, опасения предпринимательского сообщества по поводу возобновления внеплановых проверок со стороны Роспотребнадзора представляются завышенными. Нельзя исключить, что конкурент может натравить на тебя жалобщиков, но есть несколько ограничивающих админдавление фильтров и можно ввести дополнительные. Во-первых, надо признать, что сфера общественного питания имеет огромную социальную значимость, а оказание ненадлежащего качества услуг влечет в ней тяжелые последствия. Все мы были свидетелями целого ряда тяжелых и массовых отравлений в последнее врем. Поэтому государство понять можно. Многие случаи повлекли за собой возбуждение статьи 238 УК РФ "Производство, хранение или продажа товаров, а также выполнение услуг, которые не отвечают требованиям безопасности для здоровья потребителей". Лучше для всех до такого не доводить", - прокомментировала Екатерина Авдеева, руководитель Экспертного центра «Деловой России» по уголовно-правовой политике, амбассадор «Дежурного по бизнесу».
Она добавила, что стоит помнить - внеплановые проверки должны быть внесены в Единый реестр проверок, который ведёт прокуратура. И она весьма внимательно следит за процессом назначения проверок и проверяет их обоснованность. Ну и никто не отменял достигнутые в ходе реформы КНД результаты, а конкретно применение риск-ориентированный подход при назначении проверок. Что касается «профессиональных жалобщиков, то тут можно подумать о совершенствовании Единого реестра проверок. Там можно ввести категоризацию жалобщиков, чтобы к заявлениям профессиональных жалобщиков относились критичнее, а жалобы рядовых потребителей рассматривались оперативно.