Обсуждение законопроекта в парламенте

Обсуждение законопроекта в парламенте – сложный и многоэтапный процесс, требующий участия квалифицированных специалистов и координации действий различных заинтересованных сторон.

Процесс обсуждения законопроекта:

  • Внесение законопроекта в Государственную Думу: обеспечение соответствия законопроекта требованиям Регламента Государственной Думы, подготовка сопроводительных документов, взаимодействие с Аппаратом Государственной Думы. Законопроект вносится в Государственную Думу. На этом этапе он регистрируется, и ему присваивается номер.

Первое чтение в госудаственной думе: 

  • Первое чтение: Обсуждение законопроекта в думе, на пленарном заседании ГД обсуждаются ключевые позиции законопроекта. После обсуждения проводится голосование. Если законопроект принимается, он направляется на рассмотрение в профильный комитет.
  • Работа в комитетах: Профильный комитет проводит детальное рассмотрение законопроекта, может организовать слушания, опросы экспертов или общественных организаций. Комитет также может внести поправки и письменно представить свои заключения.
  • Рассмотрение законопроекта в комитетах Государственной Думы: участие в заседаниях комитетов, представление позиции разработчиков законопроекта, ответы на вопросы депутатов, участие в подготовке заключений комитетов.
  • Рассмотрение законопроекта на пленарных заседаниях Государственной Думы: участие в заседаниях, выступления с докладами и содокладами, ответы на вопросы депутатов, участие в голосовании.

Согласование законопроекта в КЗД - Комиссии по законопроектов деятельности:

  • Работа на площадке КЗД (Комиссии по законопроектов деятельности) при Правительстве РФ:
  • На КЗД при Правительстве РФ рассматриваются законопроекты, которые прошли первое чтение в Госдуме и были внесены сенаторами или депутатами (если законопроект вносится Правительством РФ, то КЗД проходит до его внесения в Госдуму РФ). На КЗД ФОИВы высказывают свои мнения, мнения также представляют и деловые объединения (крупнейшие деловые объединения участвуют в работе КЗД на постоянной основе и это возможность повлиять на законопроект путем представления аргументированной позиции), также на законопроект дают отзыв Генпрокуратура, ГПУ (государственно-правовое управление) АП (Администрации Президента) и ИЗиСП (Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ). Нередко законопроект задерживается на этой стадии достаточно долго, так как нет единого мнения и проводятся совещания с оформлением протокола разногласий, законопроек может быть отправлен на доработку или существенно изменен на этой стадии.

Второе чтение в госудаственной думе: 

  • Второе чтение: Законопроект обсуждается повторно, возможно внесение поправок. После этого проводится голосование. Если законопроект одобряется, он отправляется на третье чтение.

Третье чтение в госудаственной думе: 

  • Третье чтение: На этом этапе рассматриваются окончательные версии закона и вносятся последние правки. После обсуждения проводится финальное голосование.

Обсуждение в Совете федераци: 

  • Передача в Совет Федерации: После одобрения в ГД законопроект направляется в Совет Федерации, где он также проходит аналогичное обсуждение. Совет Федерации имеет право отклонить законопроект или одобрить его.
  • Рассмотрение законопроекта Советом Федерации: участие в заседаниях Совета Федерации, представление позиции разработчиков законопроекта, ответы на вопросы сенаторов, участие в голосовании.

Подписание законопроектов: 

  • Подписание и публикация: После одобрения Советом Федерации закон поступает на подпись Президенту. 
  • Подписание законопроекта Президентом РФ: взаимодействие с Администрацией Президента РФ, предоставление необходимой информации и документов.

Вступление в силу законопроекта:

  • После подписания закон публикуется и вступает в силу в установленный срок.. Официальное опубликование закона: контроль за официальным опубликованием закона и вступлением его в силу.

Действия по сопровождению законопроекта:

  • Мониторинг законодательного процесса: отслеживание статуса законопроекта, сроков рассмотрения, позиции депутатов и сенаторов.
  • Взаимодействие с депутатами и сенаторами: проведение встреч, консультаций, предоставление информации о законопроекте.
  • Работа со СМИ: информирование общественности о законопроекте, организация публикаций и интервью.
  • Экспертная поддержка: привлечение экспертов для оценки законопроекта и подготовки заключений.
  • Юридическое сопровождение: обеспечение соответствия законопроекта требованиям законодательства, подготовка необходимых документов.

Успешное сопровождение законопроекта требует комплексного подхода, профессионализма и умения работать с различными заинтересованными сторонами.  Это позволяет повысить шансы на принятие законопроекта и его эффективную реализацию.

Другие ссылки из раздела: Законотворческая деятельность

Решим ваш вопрос Бесплатная консультация эксперта

Эксперта Консультация

Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время или свяжитесь с нами удобнным для вас способом
Свяжитесь с нами в чатах
или
Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

Бизнеса Финансирование

Эксперта Консультация

Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время или свяжитесь с нами удобнным для вас способом
Свяжитесь с нами в чатах
или
Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

ИНФОРМАЦИЯ Выписка ЕГРЮЛ

Заполните форму и мы пришлем результаты проверки на вашу электронную почту

МЕНЬШЕ РИСКА Проверка контрагента

Заполните форму и мы пришлем результаты проверки на вашу электронную почту

НЕДВИЖИМОСТЬ Выписка ЕГРН

Заполните форму и мы пришлем результаты проверки на вашу электронную почту

ФИЗ И ЮР ЛИЦ Аффилированность

Заполните форму и мы пришлем результаты проверки на вашу электронную почту