лизинг
04.12.2024

Российские авиакомпании начали использовать "мокрый" лизинг

«Аэрофлот» станет первой в России авиакомпанией, которая начнет использовать самолеты в «мокром» лизинге, сообщили в пресс-службе перевозчика.
По данным «Аэрофлота», с российской авиакомпанией iFly были заключены предварительные договоренности об аренде трех широкофюзеляжных лайнеров Airbus A330. Воздушные суда передадут вместе с экипажами, а число таких самолетов у «Аэрофлота» вырастет до 15.
На первом этапе сотрудничества между «Аэрофлотом» и iFly новые самолеты будут летать из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Закон, который легализовал в России «мокрый» лизинг, был подписан президентом России Владимиром Путиным в начале августа. Документ вступил в силу 1 сентября.
На вопросы «СП» о необходимости «мокрого» лизинга в России ответил главный эксперт института транспорта ВШЭ Федор Борисов.
— Он нужен российским авиакомпаниям — а если он требуется отрасли, то нужен и стране. Этот инструмент используется по всему миру. У нас «мокрый» лизинг долгое время не применялся в силу труднообъяснимых законодательных ограничений. Сейчас они сняты.
Если компания берет воздушное судно в финансовый лизинг, то ставит воздушное судно на баланс — по сути самолет куплен, но в рассрочку.
Если компания берет самолёт в операционный лизинг, то не ставит его на баланс, но так же включает его в свидетельство эксплуатанта (сертификат, разрешающий эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные перевозки), это достаточно сложная процедура. Операционный лизинг тоже берется на долгосрочный период.
«Мокрый» лизинг — разновидность операционного, как правило, предполагает краткосрочные или среднесрочные контракты, когда нужно просто оперативно пополнить флот. У авиакомпании может не хватать в высокий сезон самолетов, а у другой компании избыток машин. И тогда они договариваются о таком лизинге.
При этом воздушные суда обычно не перекрашиваются в цвета другой компании, они летают со своими экипажами, проходят техобслуживание у своего эксплуатанта. Единственное — самолеты будут летать под кодом той компании, которая взяла самолет в «мокрый» лизинг. То есть возникла потребность, взяли несколько судов и отработали на них, закончилась потребность — вернули самолеты.
Например, в Европе «мокрый» лизинг используется в низкий сезон, зимой, когда самолеты улетают в южные страны, где в зимний период высокий спрос. Соответственно самолеты европейских авиакомпаний вместе со своими экипажами летают в интересах карибских, южноамериканских, азиатских авиакомпаний.
«СП»: При обычном лизинге самолет обычно меняет «ливрею», перекрашивается в цвет компании?
— Как правило, да. Если применяется операционный лизинг, то самолет по контракту берется на 10−12 лет. Реже берется на более короткий срок, ограничений никаких нет, можно взять хоть на год лизинг, просто это не принято.
«Мокрый» лизинг в свою очередь является «подстраховочным» контрактом. Это очень удобно для компаний внутри группы компаний. К примеру, если сломался самолет и понятно, что ремонт займет месяц, то внутри группы в рамках «мокрого» лизинга проще поставить свободное воздушное судно.
«СП»: Может ли быть решение «Аэрофлота» о применении «мокрого» лизинга связано с какими-то проблемами, возможно — нехваткой самолетов в России?
— Обсуждение применения «мокрого» лизинга в России началось задолго до введения санкций. Инструмент сам по себе, независимо от того снимут или не снимут ограничения, будет применяться. Его разрешили не для того, чтобы обходить санкции. Это один из элементов управления воздушным флотом.
Вот у iFly образовалась ситуация, когда компания не может использовать все свои самолеты в силу сложившихся обстоятельств. А «Аэрофлот» не может сейчас на рынке купить широкофюзеляжные самолеты, соответственно берет и ставит под свои коды. В выигрыше получается все.
«СП»: Возможно ли применять «мокрый» лизинг в рамках сотрудничества с китайскими компаниями?
— Пока он разрешен только внутри России. На данный момент идет законодательная работа, чтобы запустить «мокрый» лизинг для работы с иностранными компаниями.
В принципе, это один из механизмов, по которому мы можем получить воздушные суда. Естественно, это будет работать только со странами, которые не вводили антироссийские санкции. Но мы понимаем, что против таких компаний также могут вводить ограничения — за помощь России.
Обсуждение причин введения в России нового типа лизинга продолжила член Генерального совета «Деловой России» Екатерина Авдеева.
— «Мокрый» лизинг — это весьма неплохой вариант обхода западных санкций, наибольшая проблема из которых — запрет техобслуживания. Нехватка летного персонала — второй фактор, так как большой запрос и у армии, и иностранные авиакомпании уже много лет «пылесосят» рынок российских пилотов.
Конечно, рынок с нетерпением ждет МС-21, но пока приходится придумывать варианты, а при этом спрос на авиаперевозки внутри страны растет и его надо удовлетворять. И тут «мокрый» лизинг — весьма неплохой вариант. Кроме того, он позволяет отдать в лизинг уже свои самолеты, чтобы лизингополучатели провели их техобслуживание и ремонт, а потребности на текущий момент закрыть «мокрым» лизингом.
Если говорить о поставках из дружественных стран, то там нет такой критичности в части техосблуживания, а значит простые покупки и «сухой» лизинг могут быть выгодней. Речь прежде всего о бразильском Embraer, так как вышедший на рынок китайский C919 только появился, и китайцы будут прежде всего насыщать ими собственный авиапарк.

Поделиться:
Популярные статьи
25.11.2024
Как найти надёжного поставщика в строительстве
22.08.2023
Очень важно, чтобы категория самозанятых не подменяла рост сектора МСП
21.08.2023
Доходы по месту: россияне начали переходить из МСП в самозанятые

Бизнеса Финансирование

Соглашение об условиях использования сайта dezhurnyj-po-biznesu.ru

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Соглашение содержит условия использования сайта пользователями  dezhurnyj-po-biznesu.ru интернет-ресурса.
1.2. Интернет-ресурс dezhurnyj-po-biznesu.ru (далее также «сайт») является сайтом, который предназначен для размещения информации о продуктах и услугах Администратора сайта.
1.3. Пользователь в полном объеме и безоговорочно принимает условия настоящего Соглашения, а также принимает условие о возможном изменений Администратором в любой момент условий настоящего Соглашения.
1.4. Для целей доступа к сайту пользователь самостоятельно обеспечивает себя необходимым оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет.
1.5. Пользователь дает право Администратору направлять посредством установленных каналов связи информационные сообщения пользователю для целей обеспечения взаимодействия.

2. Порядок пользования сайтом.

2.1. Администратор предоставляет пользователю право некоммерческого использования сайтом, что предполагает невозможность без согласования с Администратором интернет-ресурса осуществление любых действий по извлечению прибыли, либо иных действий, направленных на извлечение дохода от использования сайта.
2.2. Администратор вправе в любой момент произвести идентификацию личности пользователя для целей подтверждения предоставленных пользователем сведений о себе.
2.3. Пользователь осознает, что используя сайт, несет все возможные риски, вытекающие из такого использования. Администратор сайта предоставляет право использовать возможности интернет-ресурса и содержащихся сервисов, продуктов, услуг но не предоставляет какие-либо гарантии от использования таких сервисов, продуктов, услуг.
2.4. Администратор не несет ответственность за любой ущерб, в том числе убытки, причиненные пользователю вследствие использования последним контента, который был размещен на сайте.
2.5. Администратор имеет право редактировать, удалять сообщения и контент пользователей по своему собственному усмотрению.

3. Политика конфиденциальности.

3.1. Пользователь дает свое согласие на предоставление Администратору права использования, обработки, хранения персональных данных, в том числе сбор, запись (в том числе на электронные носители), хранение, уточнение (обновление, изменение), удаление.
3.2. Любые предоставленные пользователем персональные данные, а также иные сведения используются исключительно в целях оказания пользователю услуг Администратором в соответствии с заключенными договорами между пользователем и Администратором.
3.3. Администратор предпринимает разумные меры предосторожности для обеспечения защиты персональных данных пользователей от незаконного использования. Пользователь может самостоятельно определять объеме предоставленной информации о себе, за исключением установленных Администратором обязательных персональных сведений о пользователе.

4. Использование результатов интеллектуальной деятельности.

4.1. Все права на результаты интеллектуальной деятельности, используемые на сайте, в том числе права на товарные знаки, знаки обозначения, патенты, полезные модели, промышленные образцы, программы ЭВМ, ноу-хау, контент (тексты, музыка, видео) принадлежат на законном праве Администратору. Никто не вправе без согласия Администратора использовать результаты интеллектуальной деятельности в своих интересах, либо интересах третьих лиц. Исключением является возможность использования объектов интеллектуальной собственности в процессе пользования сайтом конкретным пользователем. Никакой контент и результаты интеллектуальной деятельности, размещенные на сайте, не могут быть использованы иным образом без предварительного разрешения правообладателя. Под использованием подразумеваются, в том числе: воспроизведение, копирование, переработка, распространение на любой основе, и др.
4.2. Использование пользователем контента для личного некоммерческого использования допускается при условии сохранения всех знаков охраны авторского права, смежных прав, товарных знаков, других уведомлений об авторстве, сохранения имени (или псевдонима) автора/наименования правообладателя в неизменном виде, сохранении соответствующего объекта в неизменном виде. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законодательством.

5. Гарантии и ответственность.

5.1. Пользователь использует сайт в пределах условий настоящего Соглашения и на свой собственный риск.
5.2. Администратор не гарантирует, что сайт в целом, его отдельные составляющие, в том числе пользовательские функции и сервисы будут соответствовать целям и ожиданиям пользователя.
5.3. Администратор не несет ответственность за все виды убытков, которые могут произойти вследствие использования пользователем сайта или его отдельных частей и сервисов.
5.4. В случаях установленных законодательством, при наличии вины Администратора, с учетом положений настоящего Соглашения размер ответственности Администратора не может превышать 10 000 (десять тысяч) рублей.

Яндекс.Метрика