Разрешение конфликтов в переговорах

Профессиональный посредник в переговорах по разрешению конфликта – это высококвалифицированный эксперт, специализирующийся на урегулировании разногласий между конфликтующими сторонами. Главная задача посредника заключается в содействии в достижении взаимовыгодного и устойчивого соглашения между сторонами конфликта. Он обладает навыками управления конфликтами, коммуникации и понимания психологии участников переговоров.

Посредник в ходе переговоров помогает сторонам выявить и прояснить истинные интересы и потребности, разработать стратегии урегулирования, а также обеспечивает прозрачность и конфиденциальность процесса решения конфликта. Кроме того, профессиональный посредник умеет эффективно управлять эмоциями и напряженностью во время переговоров, что способствует созданию доверительных отношений между сторонами.

Используя свой профессионализм и нейтральную позицию, посредник помогает сторонам найти компромиссные решения, которые будут учитывать интересы всех участников конфликта. В результате работы посредника стороны обычно достигают сбалансированного и долгосрочного соглашения, способствующего окончательному разрешению конфликта.

Этот специалист обладает навыками управления конфликтами и посредничества, а также помогает участникам увидеть ситуацию с разных сторон и найти общий язык для урегулирования спора.

При ведении бизнеса многие предприниматели сталкиваются с тем, что нужно уметь договариваться с различными людьми, в особенности с контрагентами. Они понимают, что зарабатывать деньги невозможно без умения вести переговоры. При этом навык договариваться может помочь избежать судебные разбирательства.

Тем не менее мировые соглашения не так популярны в российских судах, поскольку оппоненты не готовы идти на уступки и желают «наказать» контрагента во время продолжения конфликта. Но многие предприниматели, юристы признают, что мировые соглашения, действительно, могут помочь реально решить проблему, сэкономить время и деньги. Правда, иногда договариваться о мире просто бесполезно, а порой даже запрещено законом.

Мировое соглашение – это компромисс, на который идут стороны уже во время судебного спора. При его заключении кредитор соглашается дать рассрочку, сделать скидку, снизить размер штрафных санкций или рассчитаться с кредитором имуществом вместо денег. Можно предусмотреть прощение или признание долга, распределить судебные расходы и так далее (ст. 140 АПК РФ).

Многие факторы влияют на причины вступления в переговоры, условия, при которых они будут проходить. Так, желание продолжить сотрудничество в дальнейшем играет большую роль при начале переговорного процесса. Такие отношения скорее подтолкнут к проведению переговоров и заключению мирового соглашения. Стоит признать, разовые сделки, которые привели стороны к спору, вряд ли будут достаточным стимулом идти на компромисс.

К мирному решению конфликта нередко приводит и фактор «неизвестности». Если у обеих сторон есть сильные аргументы в поддержку своих позиций и сложно предположить, какие из них суд лучше воспримет, то стороны стараются договориться между собой. При этом нельзя исключать и стратегические ошибки, когда неправильно оценивают перспективы спора. Действительно, нередко стороны детально не анализируют ситуацию. Из-за этого реальные риски выявляются только на стадии судебного разбирательства, что и побуждает стороны заключить мировое соглашение, в том числе чтобы минимизировать расходы.

Для того, чтобы уговорить стороны вступить в переговоры, надо показать им обоюдную выгоду от такого соглашения. Это поможет сберечь время и деньги, по-настоящему разрешить спор, сохранить доброе имя, а зачастую — и весь бизнес. Важно отметить и негативные последствия при продолжении судебного дела: затяжной процесс и трудности с исполнением гипотетически выгодного решения.

Именно поэтому, чтобы настроить кредитора на мирное разрешение спора, рекомендуется не провоцировать его на подачу заявления о банкротстве и перечислить ему 20 — 40% от суммы долга еще до начала переговоров либо в рамках первого платежа по условиям мирового соглашения. А в спорах вокруг подрядных соглашений порой достаточно показать оппоненту подробный расчет убытков, чтобы уговорить его пойти на мировую. Именно такая тактика помогла мирно урегулировать конфликты в делах N А65-29975/2020 и N А65-15578/2020.

Рекомендуется не отступать при первом отказе от оппонента и прекращать попытки вступить в переговоры только после третьего отказа с его стороны. Важно определить лицо, принимающее решение при заключении мирового соглашения, и постараться выйти с ним на прямой диалог.

В ряде случаев договариваться о мирном урегулировании спора изначально бесполезно, поскольку это может быть запрещено законом. Так, при банкротстве кредитных организаций и НПФ, занимающихся обязательным пенсионным страхованием, мировое соглашение недопустимо (ст. 187.6 и ст. 189.13 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Крайне сложно таким способом урегулировать конфликты в спорах с участием госорганов, поскольку в этом случае легко попасть под пристальное внимание проверяющих. Кроме того, в подобных разбирательствах суд может посчитать, что заключение мирового соглашения нарушает публичные интересы.

Правила ведения переговоров

Не стоит вести переговоров с тем контрагентом, который точно не сможет выполнить условия мировой или использует эту ситуацию для затягивания процесса, вывода активов и в других недобросовестных целях. Проявления недобросовестности бывают самые разные. Так, оппонент может вести переговоры о заключении мирового соглашения, а параллельно продолжать подавать в суд процессуальные документы с обоснованием своей позиции, объясняя это тем, что отправил их туда по ошибке.

Кроме того, невозможно договориться, если конфликт осложняется личными разногласиями оппонентов. Например, в ходе корпоративного спора вокруг бизнеса один акционер может много раз предлагать разумные условия урегулирования конфликта, но его оппонент может даже не ознакомиться с ними по личной неприязни. При этом, если нет настолько сильной вражды, то почти всегда можно договориться.

Другие ссылки из раздела: Разрешение сложных ситуаций в бизнесе

Решим ваш вопрос Бесплатная консультация эксперта

Эксперта Консультация

Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время или свяжитесь с нами удобнным для вас способом
Свяжитесь с нами в чатах
или
Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

Бизнеса Финансирование

Соглашение об условиях использования сайта dezhurnyj-po-biznesu.ru

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Соглашение содержит условия использования сайта пользователями  dezhurnyj-po-biznesu.ru интернет-ресурса.
1.2. Интернет-ресурс dezhurnyj-po-biznesu.ru (далее также «сайт») является сайтом, который предназначен для размещения информации о продуктах и услугах Администратора сайта.
1.3. Пользователь в полном объеме и безоговорочно принимает условия настоящего Соглашения, а также принимает условие о возможном изменений Администратором в любой момент условий настоящего Соглашения.
1.4. Для целей доступа к сайту пользователь самостоятельно обеспечивает себя необходимым оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет.
1.5. Пользователь дает право Администратору направлять посредством установленных каналов связи информационные сообщения пользователю для целей обеспечения взаимодействия.

2. Порядок пользования сайтом.

2.1. Администратор предоставляет пользователю право некоммерческого использования сайтом, что предполагает невозможность без согласования с Администратором интернет-ресурса осуществление любых действий по извлечению прибыли, либо иных действий, направленных на извлечение дохода от использования сайта.
2.2. Администратор вправе в любой момент произвести идентификацию личности пользователя для целей подтверждения предоставленных пользователем сведений о себе.
2.3. Пользователь осознает, что используя сайт, несет все возможные риски, вытекающие из такого использования. Администратор сайта предоставляет право использовать возможности интернет-ресурса и содержащихся сервисов, продуктов, услуг но не предоставляет какие-либо гарантии от использования таких сервисов, продуктов, услуг.
2.4. Администратор не несет ответственность за любой ущерб, в том числе убытки, причиненные пользователю вследствие использования последним контента, который был размещен на сайте.
2.5. Администратор имеет право редактировать, удалять сообщения и контент пользователей по своему собственному усмотрению.

3. Политика конфиденциальности.

3.1. Пользователь дает свое согласие на предоставление Администратору права использования, обработки, хранения персональных данных, в том числе сбор, запись (в том числе на электронные носители), хранение, уточнение (обновление, изменение), удаление.
3.2. Любые предоставленные пользователем персональные данные, а также иные сведения используются исключительно в целях оказания пользователю услуг Администратором в соответствии с заключенными договорами между пользователем и Администратором.
3.3. Администратор предпринимает разумные меры предосторожности для обеспечения защиты персональных данных пользователей от незаконного использования. Пользователь может самостоятельно определять объеме предоставленной информации о себе, за исключением установленных Администратором обязательных персональных сведений о пользователе.

4. Использование результатов интеллектуальной деятельности.

4.1. Все права на результаты интеллектуальной деятельности, используемые на сайте, в том числе права на товарные знаки, знаки обозначения, патенты, полезные модели, промышленные образцы, программы ЭВМ, ноу-хау, контент (тексты, музыка, видео) принадлежат на законном праве Администратору. Никто не вправе без согласия Администратора использовать результаты интеллектуальной деятельности в своих интересах, либо интересах третьих лиц. Исключением является возможность использования объектов интеллектуальной собственности в процессе пользования сайтом конкретным пользователем. Никакой контент и результаты интеллектуальной деятельности, размещенные на сайте, не могут быть использованы иным образом без предварительного разрешения правообладателя. Под использованием подразумеваются, в том числе: воспроизведение, копирование, переработка, распространение на любой основе, и др.
4.2. Использование пользователем контента для личного некоммерческого использования допускается при условии сохранения всех знаков охраны авторского права, смежных прав, товарных знаков, других уведомлений об авторстве, сохранения имени (или псевдонима) автора/наименования правообладателя в неизменном виде, сохранении соответствующего объекта в неизменном виде. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законодательством.

5. Гарантии и ответственность.

5.1. Пользователь использует сайт в пределах условий настоящего Соглашения и на свой собственный риск.
5.2. Администратор не гарантирует, что сайт в целом, его отдельные составляющие, в том числе пользовательские функции и сервисы будут соответствовать целям и ожиданиям пользователя.
5.3. Администратор не несет ответственность за все виды убытков, которые могут произойти вследствие использования пользователем сайта или его отдельных частей и сервисов.
5.4. В случаях установленных законодательством, при наличии вины Администратора, с учетом положений настоящего Соглашения размер ответственности Администратора не может превышать 10 000 (десять тысяч) рублей.

ИНФОРМАЦИЯ Выписка ЕГРЮЛ

Заполните форму и мы пришлем результаты проверки на вашу электронную почту

МЕНЬШЕ РИСКА Проверка контрагента

Заполните форму и мы пришлем результаты проверки на вашу электронную почту

НЕДВИЖИМОСТЬ Выписка ЕГРН

Заполните форму и мы пришлем результаты проверки на вашу электронную почту

ФИЗ И ЮР ЛИЦ Аффилированность

Заполните форму и мы пришлем результаты проверки на вашу электронную почту