• Главная
  • Пресс-центр
  • «Правовое регулирование маректплейсов должно быть схоже с регулированием торговых сетей», - Екатерина Авдеева, амбассадор «Дежурного по бизнесу»
13.08.2024

«Правовое регулирование маректплейсов должно быть схоже с регулированием торговых сетей», - Екатерина Авдеева, амбассадор «Дежурного по бизнесу»

Российские законодатели предлагают разделить бизнес маркетплейсов на отдельные компании по видам деятельности. Предполагается, что онлайн-площадки будут отвечать только за "электронные полки", а пункты выдачи заказов и логистические сервисы станут отдельными организациями. Также рассматривается возможность снять запрет на использование агентской схемы для продажи продуктов питания на маркетплейсах, связанных с торговыми сетями. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на зампредседателя комитета Госдумы РФ по информполитике Андрея Свинцова.

«Такой путь развития маркетплейсов мог бы считаться правильным, если бы не вся та инфраструктура, которую они создали. Это уже не “полки”, где просто размещаются товары. Правовое регулирование маректплейсов должно быть схоже с регулированием торговых сетей. Потому что маркетплейсы идут по пути их развития. И в этом смысле не стоит сужать маркетплейсы со всей их инфраструктурой до цифровых платформ. Они все равно не утратят контроля над своей огромной складской, логистической инфраструктурой. И обсуждаемое разделение на интернет-площадки, ПВЗ и логистические сервисы на деле окажется фиктивным», – сказала Екатерина Авдеева, – первый вице-президент Союза интернет-торговли, руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России».

Авдеева добавила, что для потребителя такая модель не очень хороша. Потому что крайне сложно найти того продавца, который продал некачественную вещь. Селлеры могут быть раздробленными, могут использоваться подставные компании. Соответственно, добиться качества продукции, соблюдения прав потребителя, его защиты – будет крайне сложно.

«Необходимо выделить маркетплейсы как отдельную сущность, иную, нежели цифровые платформы, которые просто представляют свои услуги или размещают объявления о товарах. Маркетплейсы и цифровые площадки – разные сущности», – заключила Екатерина Авдеева.

Популярные статьи
25.11.2024
Как найти надёжного поставщика в строительстве
22.08.2023
Очень важно, чтобы категория самозанятых не подменяла рост сектора МСП
21.08.2023
Доходы по месту: россияне начали переходить из МСП в самозанятые

Бизнеса Финансирование

Эксперта Консультация

Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время или свяжитесь с нами удобнным для вас способом
Свяжитесь с нами в чатах
или
Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время