Построить компанию надолго
У каждой начинающей компании возникает вопрос о том, как закрепиться на рынке, как продолжить бизнесу развиваться и расширяться. В случае отсутствия опыта у руководителя бизнеса в компании могут возникнуть сложности с управлением рисками и бюджетом. Именно поэтому существует большая вероятность для предпринимателя совершить ошибки в бюджетировании и выборе приоритетов. Для того, чтобы рассчитывать на долгосрочные перспективы при ведении бизнеса, необходимо использовать правильные инструменты при построении компании.
Для начала стоит определиться с желанными продуктами или услугами, которые будут составлять основу бизнеса, то есть необходимо продумать продукт, необходимый потребителю и визуально, и по качеству, и по цене. После этого важно наладить надежные партнерские связи, поскольку от качеств и навыков партнеров, которые могут отсутствовать в компании, зависит стабильность и налаженность процессов производства, разработки и продажи товаров и услуг. Именно поэтому отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Кроме того, необходимо постоянно следить за новостями, обновлениями, так как бизнес представляет из себя сферу, в которой все меняется слишком стремительно. Для того, чтобы непрерывно работать и обходить конкурентов важно придумывать новые пути и способы развития. В случае, если бизнес не развивается, не идет в ногу со временем, то он не сможет долго существовать.
Стоит отметить, что успех реализации стратегии компании, во многом зависит от ее возможностей организовать внутреннее окружение, включающее в себя бизнес-процессы, ресурсы организации, персонал, структуру и технологии производства, а также корпоративную культуру и принципы. Для каждой компании, в особенности начинающей, важно формирование реестра рисков и возможностей. Он включает в себя более детальный анализ: сначала выявляются риски и возможности как внешнего, так и внутреннего контекстов компании, далее выявленные риски и возможности оцениваются по степени вероятности их реализации и степени влияния на бизнес компании. Затем формируется матрица рисков и возможностей, в которой отражается совокупная степень влияния оцененных рисков и возможностей: высокая, средняя, низкая. Заключительным этапом является составление реестра рисков и возможностей. В нем фиксируются все значимые для компании риски и возможности, пути их минимизации и реализации, а также ответственные лица каждого из рисков и возможностей.
В идеальном виде компания при разработке стратегического плана развития обязана обеспечить взаимосвязь между стратегиями, бизнес-планами развития и бюджетами компании и подразделений. Такая взаимосвязь гарантирует успешную реализацию стратегического плана, потому что целевые показатели стратегий компании будут привязаны к параметрам бизнес-плана развития, на основе которых планируются все бюджеты компании. Следовательно, выполнение бюджетных задач приведет и к достижению стратегических целей компании.
После определения базовых элементов компании необходимо обратить внимание на сотрудников и их подбор. Следует придерживаться общей тенденции, что на начальной стадии численность персонала должна быть минимальной, то есть необходимо собрать эффективную команда из 3-4 человек. В этой ситуации затраты понятны и легко прогнозируются. В дальнейшем этот элемент компании становится очевидным, поскольку понятно, сколько необходимо людей, чтобы сформировать работающий продукт, его рабочую версию, выпустить в производство. Исходя из времени работы можно спланировать численность сотрудников и расходы на его размещение, налоги.
Нередко появляется вопрос бюджетных допусков и перерасходов. При планировании расходов на создание и развитие компании допустимо закладывать двукратный перерасход. В этой ситуации итоговые траты точно попадут в диапазон, определенный стратегическим планом проекта бизнеса.
Стоит также учесть непосредственные затраты на сотрудников. Для квалифицированных специалистов, достигших определенного уровня благополучия и развития, важно заниматься чем-то, что усиливает их как эффективных работников. Многим людям свойственно бояться пропустить новые технологии и новые витки развития, отстать от современных технологий, необходимых для работы. Это позволяет использовать дополнительную мотивацию. Найти сильных специалистов гораздо проще, если работаешь над созданием нового проекта, достаточно заряжен энергией, чтобы убедить людей в прорывном характере идеи.
Тем не менее существуют непредвиденные риски, к которым компании должны быть всегда готовы. Ими могут быть изменения политики и экономики страны, неспособность окупить затраты на производство, перенасыщение рынка продукцией, более выгодные предложения конкурентов, плохой клиентский сервис и другие. Для разрешения таких ситуаций необходимо иметь дополнительные стратегии, чтобы перенаправить денежные средства, сократить их в некоторых сферах и, в результате, преодолеть кризис.
Многие известные международные компании всегда представляют собой нечто большее, чем просто успешный бизнес или хорошо продающийс