25.06.2022

Перспективные сферы развития бизнеса

Прошедшая волна пандемии, внешняя международная обстановка и растущая инфляция в стране несомненно ведет к изменениям структуры рынка, влияет на спрос и предложения, а также определяет перспективные направления для развития бизнеса.

Так, например, покупки стремительно переходят в онлайн сферу, экономическая ситуация ведет к тому, что покупатели все чаще обращаются к более дешевому ритейлу, растет тенденция к использованию товаров и услуг, производство которых не приводит к ущербу экологии.

К тому же весьма перспективными являются сферы бизнеса, которые способны заменить ушедшие с российского рынка иностранные компании.

IT-направление

ИТ-отрасль в настоящее время постепенно превращается в прочный фундамент, на основе которого продолжают функционировать практически все области экономики, а огромное количество получают рабочие места благодаря переходу на удаленную работу в условиях самоизоляции. Вместе с тем риски во многом обусловлены спецификой отрасли: IТ-отрасль находится в прямой зависимости от платежеспособности и готовности к инвестициям других секторов экономики и поэтому разделяет все существующие риски негативных последствий. Кроме того, необходимо учитывать особенности этой отрасли: во-первых, IТ — молодая индустрия, во-вторых, исследования осуществляются постоянно, инновации внедряются быстро, в-третьих, темпы роста очень высокие. Однако, указанное направление весьма активно поддерживается государством. Его заинтересованность выражается в том, что для развития IT направления предоставлены различные льготы и реализуются соответствующие программы. Например, размер грантов от «Сколково» на внедрение российских IТ-решений увеличился до 300 млн рублей.

Стоит также отметить, что российские IТ-компании теперь смогут покрывать грантами не 50%, а 80% стоимости проекта (Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 601). К тому же в конце марта 2022 года ФНС объявила о приостановке выездных проверок ИТ-компаний до 3 марта 2025-го, а сотрудники IT-компаний получают отсрочку от призыва на военную службу.

Онлайн-образование и EdTech

Рынок онлайн-образования начал получать большую популярность в период первой волны COVID-19, но спрос на данные услуги продолжает оставаться высоким до сих пор. Продолжающееся вливание инвестиций в EdTech в России объясняется тем, что данно направление пользуется поддержкой как частных компаний, так и государственных институтов.

Первые заинтересованы в обучении своих сотрудников, вторые видят возможность решить проблему равного доступа к образованию. В конце 2021 года правительством был представлен уже третий проект Плана поддержки IТ-отрасли. Некоторые его положения предусматривают развитие электронных образовательных сервисов.

В документе также упоминается о лицензировании онлайн-образования и о необходимости определения понятия «онлайн-образования» как новой формы обучения. Еще одним весьма важным положением, освещенным в Плане является поддержка образовательных онлайн-площадок.

Помимо перечисленных нововведений, предлагается также внести изменения в федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» и предусмотреть введение механизма компенсации образовательным онлайн-площадкам расходов граждан на повышение квалификации и дополнительного образования. Реализация мер направлена на 2022 год («План мероприятий («дорожная карта») «Создание дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий» (утв. Правительством РФ 09.09.2021)

Онлайн-торговля и смежные направления

Как показывает статистика, за последние два года существенно выросла доля продаж, проводимых через Интернет-ресурсы. Основные направления: продажа товаров на маркетплейсах, развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с крупных маркетплейсов, онлайн-торговля товарами первой необходимости и одеждой, а также дропшиппинг — вид электронной коммерции, когда нужно создать интернет-магазин и установить партнерские отношения с поставщиками, готовыми хранить, упаковывать и отправлять заказы клиентам. Данное направление, как и предыдущее, тесно связанно с IT, потому тоже получает весьма активную поддержку государства.

К 2025 году Минпромторг России планирует довести долю электронной торговли в общем объеме торговли до 20 процентов, а в настоящее время в разработке находится Проект «Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года». Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ.

Экологическое направление

Бизнес быстро отреагировал на смену общественных настроений. Интерес к охране экологии постепенно превратился в маркетинговый тренд: на прилавках магазинов можно увидеть огромное количество продуктов с зелеными этикетками, а товары с приставками «эко-» и «био-» переместились из специализированных лавок на полки супермаркетов.

Бизнес быстро почувствовал, что товары, позиционируемые как экологичные, лучше продаются. Тренд на экологичность повысил спрос и на сельскохозяйственную продукцию, которая также выступает областью государственной поддержки и занимает все большее место в экономике в связи с уходом с рынка иностранных компаний.

Государство поддерживает сельское хозяйство путем предоставления различных льгот, субсидий и грантов для производства продукции. Весьма примечательными являются региональные программы «Агростартап» реализующиеся в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» («Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).

Агростартап представляет собой грант, выделяемый на приобретение участков и техники, строительство и модернизацию объектов сельхозпроизводства, на другие аналогичные цели.

Рынок общественного питания

В связи с уходом из отечественного рынка многих иностранных компаний, реализующих свою деятельность в области общественного питания, это направление стало весьма перспективным. К тому же стали реализоваться государственные программы поддержки, которые не предоставлялись в прошлом году.

К примеру, 16 марта 2022 года Правительство Москвы утвердило Порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы субъектам бизнеса, осуществляющим деятельность в сфере быстрого питания (постановление Правительства Москвы от 16.03.2022 № 395-ПП). Грант могут получить предприниматели, открывшие в Москве точки быстрого питания после 16 марта 2022 года. Стоит отметить, что размер гранта напрямую зависит от площади открываемой точки и других особенностей их работы.

Например, если размер помещения от 10 до 25 квадратных метров, можно получить 1 миллион рублей, от 250 квадратных метров и больше — 5 миллионов рублей.

Популярные статьи
25.11.2024
Как найти надёжного поставщика в строительстве
22.08.2023
Очень важно, чтобы категория самозанятых не подменяла рост сектора МСП
21.08.2023
Доходы по месту: россияне начали переходить из МСП в самозанятые

Бизнеса Финансирование

Соглашение об условиях использования сайта dezhurnyj-po-biznesu.ru

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Соглашение содержит условия использования сайта пользователями  dezhurnyj-po-biznesu.ru интернет-ресурса.
1.2. Интернет-ресурс dezhurnyj-po-biznesu.ru (далее также «сайт») является сайтом, который предназначен для размещения информации о продуктах и услугах Администратора сайта.
1.3. Пользователь в полном объеме и безоговорочно принимает условия настоящего Соглашения, а также принимает условие о возможном изменений Администратором в любой момент условий настоящего Соглашения.
1.4. Для целей доступа к сайту пользователь самостоятельно обеспечивает себя необходимым оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет.
1.5. Пользователь дает право Администратору направлять посредством установленных каналов связи информационные сообщения пользователю для целей обеспечения взаимодействия.

2. Порядок пользования сайтом.

2.1. Администратор предоставляет пользователю право некоммерческого использования сайтом, что предполагает невозможность без согласования с Администратором интернет-ресурса осуществление любых действий по извлечению прибыли, либо иных действий, направленных на извлечение дохода от использования сайта.
2.2. Администратор вправе в любой момент произвести идентификацию личности пользователя для целей подтверждения предоставленных пользователем сведений о себе.
2.3. Пользователь осознает, что используя сайт, несет все возможные риски, вытекающие из такого использования. Администратор сайта предоставляет право использовать возможности интернет-ресурса и содержащихся сервисов, продуктов, услуг но не предоставляет какие-либо гарантии от использования таких сервисов, продуктов, услуг.
2.4. Администратор не несет ответственность за любой ущерб, в том числе убытки, причиненные пользователю вследствие использования последним контента, который был размещен на сайте.
2.5. Администратор имеет право редактировать, удалять сообщения и контент пользователей по своему собственному усмотрению.

3. Политика конфиденциальности.

3.1. Пользователь дает свое согласие на предоставление Администратору права использования, обработки, хранения персональных данных, в том числе сбор, запись (в том числе на электронные носители), хранение, уточнение (обновление, изменение), удаление.
3.2. Любые предоставленные пользователем персональные данные, а также иные сведения используются исключительно в целях оказания пользователю услуг Администратором в соответствии с заключенными договорами между пользователем и Администратором.
3.3. Администратор предпринимает разумные меры предосторожности для обеспечения защиты персональных данных пользователей от незаконного использования. Пользователь может самостоятельно определять объеме предоставленной информации о себе, за исключением установленных Администратором обязательных персональных сведений о пользователе.

4. Использование результатов интеллектуальной деятельности.

4.1. Все права на результаты интеллектуальной деятельности, используемые на сайте, в том числе права на товарные знаки, знаки обозначения, патенты, полезные модели, промышленные образцы, программы ЭВМ, ноу-хау, контент (тексты, музыка, видео) принадлежат на законном праве Администратору. Никто не вправе без согласия Администратора использовать результаты интеллектуальной деятельности в своих интересах, либо интересах третьих лиц. Исключением является возможность использования объектов интеллектуальной собственности в процессе пользования сайтом конкретным пользователем. Никакой контент и результаты интеллектуальной деятельности, размещенные на сайте, не могут быть использованы иным образом без предварительного разрешения правообладателя. Под использованием подразумеваются, в том числе: воспроизведение, копирование, переработка, распространение на любой основе, и др.
4.2. Использование пользователем контента для личного некоммерческого использования допускается при условии сохранения всех знаков охраны авторского права, смежных прав, товарных знаков, других уведомлений об авторстве, сохранения имени (или псевдонима) автора/наименования правообладателя в неизменном виде, сохранении соответствующего объекта в неизменном виде. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законодательством.

5. Гарантии и ответственность.

5.1. Пользователь использует сайт в пределах условий настоящего Соглашения и на свой собственный риск.
5.2. Администратор не гарантирует, что сайт в целом, его отдельные составляющие, в том числе пользовательские функции и сервисы будут соответствовать целям и ожиданиям пользователя.
5.3. Администратор не несет ответственность за все виды убытков, которые могут произойти вследствие использования пользователем сайта или его отдельных частей и сервисов.
5.4. В случаях установленных законодательством, при наличии вины Администратора, с учетом положений настоящего Соглашения размер ответственности Администратора не может превышать 10 000 (десять тысяч) рублей.