logo
This is an empty menu. Please make sure your menu has items.
Business Duty Officer

Refusal to lease land prevented a company in Bashkiria from launching an investment project

Refusal to lease land prevented a company in Bashkiria from launching an investment project

The Stroymaterialy-Meleuz company in Bashkiria cannot implement an investment project due to a refusal to lease a land plot. The company bought out the buildings of the abandoned production in Meleuz at the auction, but failed to secure land. Because of this, the organization cannot proceed with the launch of the project - the creation of a new production of building materials. RBC Ufa was informed about this by Anatoly Mikhailov, CEO of the company..

As Veronika Rustamova, the lawyer of the Stroymaterialy-Meleuz company, said, conflict over land rights began in 2020 year. At the beginning of the year, the company bought out at auction the former buildings of the car repair plant in Meleuz on Smolenskaya Street, 198. The purchase cost the company 19,4 million rubles.

According to the organization itself, in 2022 year, she plans to invest in the overhaul of old buildings 25,9 million rubles and buy equipment for 3,5 million rubles. The company plans to organize the production of thermoplastic structures here. The number of jobs can be 120 people, not including support staff, said the CEO of the company.

In February last year, the company applied to the State Institution "Property Management of the Treasury of the Republic of Belarus" (PEC) with an application for the lease of land under and around buildings. The response from the institution came only in June 2021 y. The companies were rejected on the grounds, that she allegedly did not provide a complete list of objects on the site with all cadastral numbers.

In September, the prosecutor's office of Bashkiria, at the request of the management of the enterprise, conducted an inspection and submitted a proposal to the Treasury Property Department to eliminate violations.

Waiting for a lease agreement, management of "Building Materials-Meleuz" sold one of the buildings to entrepreneur Alexei Shavyrov. The company entered into an agreement with the businessman on the joint use of the site. But then the entrepreneur changed his mind and refused this agreement..

In parallel with this, the GKU PEC concluded lease agreements with Shavyrov and provided a public easement for the use of the disputed land plot to him and another entrepreneur Ivan Mironov, the owner of the premises at the neighboring address, which has passages to it, but issued another one through a disputed land plot.

According to the lawyer, actions of a public institution, subordinate to the Ministry of Land and Property of the Republic, do not fit into the principles of equal treatment of market participants. Land lease was not approved for the main owner of the buildings, and the rest - agreed on demand.

“For a year and a half, as the main owners of buildings, we cannot formalize the rights to a land plot. But at the same time for small buildings on 20 sq. m, that are on site, draw up lease agreements, and easements. Documents are prepared very quickly for all their requests.. We haven't been able to do this for a year and a half.. I do not understand, what does it have to do with it", Rustamova said.

In 2021 Stroymaterialy-Meleuz sued the State Institution "Property Management of the Treasury of the Republic of Belarus" and the Ministry of Land and Property Relations of the Republic with a demand to recognize the actions of the institution as illegal and to oblige to approve the layout of the land plot on Smolenskaya, 198.

At the end of June 2022 The Arbitration Court of Bashkiria ruled in favor of the plaintiff, fully satisfying the requirements of the company. The Ministry of Land and Property Relations of the Republic of Belarus announced, who are appealing the decision.

"I think, that it will be a difficult process, because the lawyer of the GKU PEC comes to the process, fights, chooses a very tough position, which is very similar to the position of third parties, building owners", — said the lawyer Veronika Rustamova.

According to a company representative, the state institution takes advantage of a gap in the legislation, which allows not to approve the scheme of the site, if there is no consent of all its users.

Head of the Expert Center for Criminal Law Policy and Enforcement of Judicial Acts of "Business Russia", Ekaterina Avdeeva, Ambassador of the Business Duty project, told RBC Ufa, what cases, like that, what is happening in Meleuz, it's getting smaller now. But each such incident requires investigation..

“Any red tape on the part of government agencies has a significant negative impact on business and the development of the entire economy. Entrepreneur Operates with Limited Resources, time, of money, and therefore some opportunities are simply missed. Now, when it matters, so that entrepreneurs actively participate in import substitution, creation of new enterprises, deadlines must be strictly adhered to, which are reasonable, if they are not prescribed by law. Red tape is a very serious problem. Now I see, what is system work going on, but there are violations, that have a negative impact on business, Avdeeva said..

Frustrated plans

Anatoly Mikhailov, Director General of Stroymaterialy-Meleuz LLC, told RBC Ufa, delays with the land plot prevent the company from developing. In particular, for the further reconstruction of the purchased buildings, the enterprise needs borrowed funds, approximately 200 million rubles. But with the status of the property unclear, banks only approve this amount at a higher interest rate..

"This is a very important question.. Supposed, that there must be some source of funding [investment project] are the banks, Industrial Development Fund, who give bail money. And we really need to own land, so that we can pledge it and get financial resources for the development of this project.”, Mikhailov said..

The company turned to Federal Inspector for the Republic Aleksey Kasyanov and Business Ombudsman Flyur Asadullin with a request to assist in solving the problem with rent.

In the administration of Meleuz, RBC Ufa's request was redirected to the Ministry of Land and Property Relations of the Republic. The representative of the department Mikhail Kopyshev said, that the ministry will not comment on the situation in Meleuz until the completion of the trial. The GKU "Property Management of the Treasury of the Republic of Belarus" did not respond to a request.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Other news

Share this info. Choose a social media!

pro bono consultation

логотип
Это пустое меню. Пожалуйста, убедитесь, что в вашем меню есть пункты.
Дежурный по бизнесу

Отказ в аренде земли не позволил фирме в Башкирии запустить инвестпроект

Отказ в аренде земли не позволил фирме в Башкирии запустить инвестпроект

Компания «Стройматериалы-Мелеуз» в Башкирии не может реализовать инвестиционный проект из-за отказа в аренде земельного участка. Предприятие выкупило на торгах корпуса заброшенного производства в Мелеузе, но оформить земельный участок не удалось. Из-за этого организация не может приступить к запуску проекта — созданию нового производства строительных материалов. Об этом РБК Уфа сообщил генеральный директор компании Анатолий Михайлов.

Как рассказала адвокат компании «Стройматериалы-Мелеуз» Вероника Рустамова, конфликт из-за прав на земельный участок начался в 2020 году. В начале года предприятие выкупило на торгах бывшие здания авторемонтного завода в Мелеузе на улице Смоленской, 198. Покупка обошлась компании в 19,4 млн рублей.

По данным самой организации, в 2022 году она планирует вложить в капитальный ремонт старых корпусов 25,9 млн рублей и купить оборудование на 3,5 млн рублей. Компания планирует организовать здесь производство термопластичных структур. Количество рабочих мест может составить 120 человек, не считая вспомогательного персонала, рассказал генеральный директор предприятия.

В феврале прошлого года компания обратилась в ГКУ «Управление имуществом казны РБ» (УИК) с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка под зданиями и вокруг них. Ответ от учреждения пришел только в июне 2021 года. Компании отказали на том основании, что она якобы не предоставила полный список объектов на участке со всеми кадастровыми номерами.

В сентябре прокуратура Башкирии по обращению руководства предприятия провела проверку и вынесло в адрес Управления имуществом казны представление об устранении нарушений.

Не дождавшись договора аренды, руководство «Стройматериалы-Мелеуз» продало одно из строений предпринимателю Алексею Шавырову. Компания заключила с бизнесменом соглашение о совместном использовании участка. Но потом предприниматель передумал и отказался от этого соглашения.

Параллельно с этим ГКУ УИК заключило договоры аренды с Шавыровым и предоставило публичный сервитут на использование спорного земельного участка ему и еще одному предпринимателю Ивану Миронову, собственнику помещений по соседнему адресу, который имеет проезды к нему, но оформил еще один через спорный земельный участок.

По мнению адвоката, действия государственного учреждения, подведомственного Минземимуществу республики, не вписываются в принципы равноправного отношения к участникам рынка. Основному собственнику зданий аренду земли не согласовали, а остальным — согласовали по первому требованию.

«Мы полтора года как основные собственники строений не можем оформить права на земельный участок. Но при этом для маленьких строений по 20 кв. м, которые есть на участке, оформляют и договоры аренды, и сервитуты. По всем их обращениям очень быстро готовятся документы. Мы же полтора года не можем это сделать. Я не понимаю, с чем это связано», — сказала Рустамова.

В 2021 году компания «Стройматериалы-Мелеуз» подала в суд на ГКУ «Управление имуществом казны РБ» и министерство земельных и имущественных отношений республики с требованием признать действия учреждения незаконными и обязать утвердить схему расположения земельного участка на Смоленской, 198.

В конце июня 2022 года Арбитражный суд Башкирии вынес решение в пользу истца, полностью удовлетворив требования компании. В министерстве земельных и имущественных отношений РБ заявили, что обжалуют решение.

«Я думаю, что это будет сложный процесс, потому что юрист ГКУ УИК приходит на процесс, борется, очень жесткую позицию выбирает, которая очень схожа с позицией третьих лиц, собственников строений», — сказала адвокат Вероника Рустамова.

По словам представителя компании, госучреждение пользуется пробелом в законодательстве, которое позволяет не утверждать схему участка, если на то нет согласия всех его пользователей.

Руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России», амбассадор проекта «Дежурный по бизнесу» Екатерина Авдеева сообщила РБК Уфа, что случаев, подобных тому, что происходит в Мелеузе, сейчас становится все меньше. Но каждый такой инцидент требует разбирательства.

«Любая волокита со стороны государственных органов оказывает значительное негативное влияние на бизнес и развитие всей экономики. Предприниматель действует в условиях ограниченных ресурсов, времени, денег, и поэтому некоторые возможности просто упускаются. Сейчас, когда важно, чтобы предприниматели активно участвовали в импортозамещении, создании новых предприятий, необходимо обеспечить строгое соблюдение сроков, которые являются разумными, если они не установлены законодательством. Волокита — очень серьезная проблема. Сейчас я вижу, что идет системная работа, но при этом имеют место нарушения, которые негативно сказываются на бизнесе», — сказала Авдеева.

Сорванные планы

Как рассказал РБК Уфа генеральный директор ООО «Стройматериалы-Мелеуз» Анатолий Михайлов, проволочки с земельным участком мешают компании развиваться. В частности, для дальнейшей реконструкции выкупленных зданий предприятию нужны заемные средства, примерно 200 млн рублей. Но с неясным статусом недвижимости банки одобряют эту сумму только под повышенный процент.

«Это очень важный вопрос. Предполагается, что должны быть какие-то источники финансирования [инвестиционного проекта] — это банки, Фонд развития промышленности, которые дают деньги под залог. И нам крайне необходимо иметь в собственности земельный участок, чтобы мы могли отдать его в залог и получить финансовые ресурсы на освоение этого проекта», — сказал Михайлов.

Компания обратилась к федеральному инспектору по республике Алексею Касьянову и бизнес-омбудсмену Флюру Асадуллину с просьбой посодействовать в решении проблемы с арендой.

В администрации Мелеуза запрос РБК Уфа перенаправили в министерство земельных и имущественных отношений республики. Представитель ведомства Михаил Копышев заявил, что министерство не будет комментировать ситуацию в Мелеузе до завершения судебного процесса. В ГКУ «Управление имуществом казны РБ» на запрос не ответили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Поделитесь информацией. Выберите свою соцсеть!

Консультация pro bono