О необходимости регулирования маркетплейсов в СМИ заговорили на фоне объединения Wildberries и Russ
«Самая большая проблема продавцов на маркетплейсах — частые и односторонние изменения правил игры», – отметила Екатерина Авдеева, руководитель Экспертного центра "Деловой России". О необходимости регулирования маркетплейсов в СМИ заговорили на фоне объединения Wildberries и Russ.
Ожидается, что объединение принесет синергетический эффект: расширит аудиторию WB за счет рекламных кампаний Russ, позволит РВБ выйти на новые рынки и, возможно, улучшит взаимодействие с поставщиками, которых по-прежнему беспокоят проблемы с несправедливыми штрафами, ошибочными списаниями и отсутствием обратной связи с компанией.
Екатерина Авдеева в большом комментарии для аналитической стать и в журнале «Моноколь» подчеркнула, что «у каждого селлера своя бизнес-модель, и изменение затрат раз в неделю-две может приводить к убыткам многих из них», особенно ввиду введения новых комиссий, сборов и штрафов, которые часто списываются безакцептно.
По словам Авдеевой, даже если селлеры впоследствии оспорят штрафы в суде, они на длительный срок лишаются этих средств, что создает серьезные проблемы с оборотными средствами. Она также отмечает, что подобные проблемы характерны для всех ведущих маркетплейсов, но WB, с его масштабным бизнесом, сталкивается с большим количеством жалоб.
Анализ судебных исков к маркетплейсам показал, что за год к ООО «Вайлдберриз» были предъявлены требования более чем на 12 млрд рублей. Из 3600 исков было рассмотрено лишь 850 на сумму 9,9 млн рублей, что говорит о сложностях в отстаивании прав селлеров. К Ozon претензий меньше: в рассмотрении находится 257 дел, а 860 уже завершены, а общая сумма исков за год составила 217 млн рублей. Сбермегамаркет и Lamoda пока обходятся десятками исков в год.