Копия Факторинг. Факторинг с регрессом или без права регресса
Факторинг является еще одним эффективным способом привлечения в бизнес финансов. В сравнении с кредитами, процедура факторинга почти всегда более проста и менее рискованна. Факторинг подойдет компаниям, которые работают с сетями и вынуждены регулярно предоставлять отсрочку платежа. Почти всегда это является требованием сети, в связи с чем у компании-поставщика формируются кассовые разрывы, что может негативно сказаться на ее последующих сделках.
Факторинг — это обмен будущей выручки на деньги. Вы продали товар с условием отсрочки или рассрочки платежа и выставили счет клиенту. Этот счет — обещание вашей будущей выручки, но деньги от покупателя вы пока не получили. Факторинговая компания берет этот счет и оплачивает его раньше, чем это сделает ваш покупатель. Так в расчетах между продавцом и клиентом появляется посредник — фактор.
Для правильного выбора инструмента финансирования необходимо знать, что факторинг бывает с регрессом или без права регресса.
Факторинг с регрессом обычно дешевле, чем без него, и получить его проще. При факторинге с регрессом дебиторская задолженность сохраняется на вашем балансе. Первым платежом фактор перечисляет вам не все деньги, а только часть. Если покупатель не платит в срок, фактор делает обратную уступку, то есть превращает ваш факторинг в кредит — требует, чтобы вы возвратили первый платеж и заплатили комиссию за пользование деньгами и работу с документами.
Факторинг без регресса более надежен, по своей сути он схож со страховым полисом, по которому вы уже получили возмещение. Фактор выкупает вашу дебиторскую задолженность на свой баланс. Первым платежом фактор может выплатить вам всю сумму. Если поставка не оплачена, фактор остается один на один с вашим клиентом-покупателем, вы не обязаны возвращать деньги фактору. Факторинг без регресса сводит к нулю финансовые риски поставщика, но, как правило, стоит дороже.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что факторинг может быть хорошей и выгодной альтернативой кредиту, если с должной осмотрительностью выбирать контрагентов и партнеров, а также внимательно читать все условия договора и планировать финансовые поступления.