Иностранные продавцы маркетплейсов не откажутся от рынка РФ из-за нового порядка уплаты НДС
Рентабельность продаж иностранных продавцов маркетплейсов снизится, но она останется положительной. Об этом сказала Екатерина Авдеева, первый вице-президент Союза Интернет-Торговли, член Генерального совета «Деловой России», руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов. С 1 июля продавцы из стран Евразийского экономического союза обязаны уплачивать НДС в той стране, где их товар был передан конечному покупателю. Российских селлеров это избавило от двойного налога: платить и в РФ, и в стране ЕАЭС.
«Новая мера выравнивает конкурентные условия для всех продавцов маркетплейсов», – считает Екатерина Авдеева, – Российский рынок электронной торговли довольно внушительный и растет быстрыми темпами — рост до 8 трлн руб. по итогам 2023 года с 6 трлн руб. по итогам 2022, поэтому вряд ли иностранные продавцы решатся отказаться от него из-за новых правил. Рентабельность их продаж снизится, но она останется положительной. Часть продавцов компенсирует свои потери за счет снижения других издержек, другая переориентируется на иные сегменты. Ожидаем, тем не менее, что эти процессы будут точечными, а не массовыми».
Эксперт добавила, что на время регистрации продавцов из ЕАЭС в российской Налоговой службе могут возникать кратковременные задержки поставок тех или иных иностранных товаров.
«Частично законодатель снизил такой риск, предусмотрев отсрочку для продавцов-ИП из ЕАЭС до 1 января 2025 года — чтобы те успели встать на учет в России по новым правилам и не выпали из торгового оборота. Предполагается, что иностранные продавцы других организационно-правовых форм уже прошли все необходимые процедуры», — сказала Авдеева.