логотип
Это пустое меню. Пожалуйста, убедитесь, что в вашем меню есть пункты.
Дежурный по бизнесу

GR-консалтинг и лоббирование

Government relation (GR) представляет собой установление и поддержание партнерских отношений с органами государственной власти. Это направление все более активно используется успешными российскими компаниями, становясь частью стратегического планирования в бизнесе.

Вы считаете, что конкуренты оказываются гораздо более успешными и достигают своих целей с меньшими усилиями, потому что у них есть влиятельные друзья, с помощью которых открываются многие двери? Секрет заключается в выстраивании правильных коммуникаций с партнерами, конкурентами и, конечно же, государством.

Некоторые задумываются о GR-консалтинге, а также изучении актуальных тенденций в профильном/отраслевом законодательстве и существующих мер поддержки только после того, как конкуренты вытесняют их с рынка или возникают трудно преодолимые препятствия для ведения бизнеса. Безусловно, это свидетельствует о небольшой дальновидности.

Уровень взаимодействия с государством будет различным в зависимости от сферы деятельности бизнеса и масштабов компании, но даже маленькая компания как минимум должна знать, какие изменения в законодательстве, в регулировании, в КНД могут произойти в ближайшее время. Важно иметь представление о тех льготах, на которые они могут рассчитывать, чтобы получить заветное преимущество. Для лоббирования им, конечно, приходится объединяться, что не всегда возможно, но даже использование потенциальных преференций уже может открыть новые перспективы.

В большей части GR – это задача среднего и крупного бизнеса, особенно, если он стремится к масштабированию. В частности, важно сформировать позитивное отношение органов власти к конкретному направлению деятельности и планам развития (например, выход в новый регион), а также безупречную деловую репутацию среди представителей органов власти. При переходе на другой уровень это становится актуально и для малого бизнеса в приоритетных отраслях экономики. Важно также правильно представить общественную, экономическую и государственную значимость компании, чтобы получить предусмотренные Правительством преференции.

Приведем несколько примеров.

  • Вы хотите устранить недобросовестных конкурентов, которые не только мешают Вам вести бизнес, но и приносят вред, например, здоровью, изготавливая товары из некачественного сырья. Что Вы можете сделать? Сожалеть о том, что подпольные компании, работающие по серой схеме, создают нездоровую конкуренцию? Ждать момента, когда ими заинтересуются правоохранители? Но в их действиях на сегодняшний день может не усматриваться состава преступления или этот состав крайне тяжело будет доказать. Тогда приходится просто мириться и сетовать на несовершенство законодательства и бездействие правоохранительных органов, или поднять вопрос о вреде таких недобросовестных конкурентов для потребителей, которые получают услуги или товары, создающие угрозу их жизни, и для государства, которое недополучает доходы за счет налоговых отчислений. Что для этого требуется? Необходимо проанализировать ситуацию, определить индикаторы и маркеры, которые можно использовать для разграничения Вашей и их деятельности, и добиться утверждения таких индикаторов на законодательном уровне и тем самым ограничить вредоносную деятельность недобросовестного конкурента.
  • Вы создали что-то очень полезное для общества и государства, но не можете найти инвестора или клиентов, которые не хотят даже разбираться в Вашем уникальном продукте. Важно продемонстрировать значимость того или иного проекта для общества, власти и бизнеса и показать, какие проблемы при реализации этого проекта будут решены. Государство с большой долей вероятности готово поддержать Вас программой субсидии или гранта, определить обязательность приобретения определенными компаниями Вашей продукции или услуги. Не вашей лично, конечно, но с определенными характеристиками, которыми Ваша продукция или услуга полностью обладает. Это кажется и просто и сложно одновременно. Но это вполне реально при грамотной работе GR-эксперта.
  • Вы понимаете, что для того, чтобы Ваш бизнес «пошел в гору», необходимо изменение законодательства. GR-эксперт поможет определить реперные точки нормативно-правового акта в интересах клиента с учетом глобальной пользы для общества, сопроводит разработку, внесение и лоббирование проектов закона.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что для грамотного GR-эксперта нет ничего невозможного. Действительно хорошие и эффективные специалисты в этой области стоят дорого, и это оправданно. Нанимать такого специалиста в штат может быть финансово невыгодно, так как в попытке сэкономить теряется качество и результат. Гораздо эффективнее обратиться в компанию, где есть пул таких специалистов с целом спектром возможностей, которые в совокупности смогут решить любые поставленные задачи, проанализировав исходные позиции и перспективы исходя из ваших запросов.

Если Вы действительно хотите быть в авангарде своей отрасли и иметь успешный бизнес, то Вам необходим GR-консалтинг. Эксперты «Дежурного по бизнесу» смогут оказать Вам такую поддержку, которая поможет вывести Ваш бизнес на новый уровень, увеличив доходы и решив проблемы, которые когда-то Вам казались нерешаемыми.

Консультация pro bono