Проверка контрагентов направлена на то, чтобы обезопасить компанию от финансовых и налоговых рисков. Так как же проверить контрагента на добросовестность и благонадежность? Рассмотрим несколько способов:

  1. Запросите сведения, внесенные в ЕГРЮЛ. Особое внимание обратите на дату регистрации контрагента
  2. Проверьте платежеспособность контрагента. Необходимо узнать имеются ли признаки неплатежеспособности или непогашенные исполнительные листы
  3. Проанализируйте «деловую репутацию» контрагентов. Имеется ли какая-то судебная активность

Полную информацию вы найдете на сайте ФНС

В результате проверки вы сможете убедиться в том, что контрагент, с которым вы собираетесь заключать договор:

  • является действующим юридическим лицом, которое может исполнить взятые на себя обязательства
  • не является «фирмой-однодневкой»

В Письме ФНС РФ от 11.02.2010г. №3-7-07/84 под «фирмой-однодневкой» понимается юр. лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности. А суть схемы с участием «фирм-однодневок» сводится к искусственному включению их в цепочку хозяйственных связей.

Так, например, истец, осуществляющий деятельность в адвокатской конторе обратился в суд с иском к Небанковской кредитной организации-центральный контрагент о признании незаконным отказа в предоставлении информации по адвокатским запросам и обязании предоставить запрашиваемые по адвокатским запросам информацию и документы. Однако суд не нашел должных оснований и в удовлетворении иска отказал.

Проявление налогоплательщиками должной осмотрительности с каждым днем приобретает все большую значимость при выборе контрагентов. Чтобы не попасть в просак будьте внимательны, и все проверяйте.