• Главная
  • Пресс-центр
  • Эксперт "Дежурного по бизнесу" рассказал, как получить компенсацию от застройщика
15.08.2024

Эксперт "Дежурного по бизнесу" рассказал, как получить компенсацию от застройщика

Обнаружив некачественный ремонт в новой квартире, собственник жилья может получить компенсацию от застройщика. В случае заключения договора долевого строительства (ДДУ), владелец имеет право потребовать бесплатное устранение недостатков в оговоренные сроки. Об этом и о многом другом в комментарии для издания РИАМО рассказал Павел Авдеев, сооснователь «Дежурного по бизнесу», председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере архитектуры, проектирования и строительства, управляющий партнер проектно-строительной группы «ARHION», управляющий партнер ГК «Art Building Group».

 Владелец жилья, заключивший договор долевого строительства (ДДУ), вправе потребовать от застройщика безвозмездно устранить выявленные недостатки в оговоренные сроки.

 «Если же речь идет о другом типе договора, при котором большая часть суммы за выполненные работы оплачивается заказчиком после завершения ремонта, то возможен пересмотр этой суммы в сторону уменьшения. Сумма будет снижена пропорционально стоимости устранения выявленных недостатков. Для этого потребуется заключение профильного специалиста», – рассказал юрист.

Строительный консалтинг от "Дежурного по бизнесу"

 В соответствии со статьей 13 закона «О защите прав потребителей», собственник жилья также вправе требовать: неустойку за нарушение сроков строительства вследствие устранения дефектов; возмещения своих расходов и убытков, понесенных в результате самостоятельного устранения недостатков; компенсацию морального вреда, связанного с дискомфортом и неудобствами от некачественного ремонта.

 Кроме этого, владелец жилья имеет право на 50% от штрафа, который присудят застройщику за нарушение сроков строительства, отказ устранять дефекты или игнорирование досудебной претензии, добавил Авдеев.

При обнаружении дефектов во время приемки квартиры, дольщик имеет право отказаться от подписания передаточного акта до устранения недостатков. Необходимо незамедлительно обратиться к независимому эксперту для составления экспертного заключения, фиксирующего все дефекты и определяющего стоимость их устранения. После приемки квартиры с недостатками, указанными в акте, или при обнаружении дефектов после приемки, также рекомендуется обратиться к эксперту. С составленным заключением следует направить претензию застройщику с требованием устранить недостатки.

В дополнение к праву на устранение недостатков, собственник жилья может требовать неустойку за нарушение сроков строительства, возмещение расходов и убытков, понесенных при самостоятельном устранении дефектов, а также компенсацию морального вреда. Кроме того, он имеет право на 50% от штрафа, который будет присужден застройщику за нарушение сроков строительства, отказ устранять дефекты или игнорирование досудебной претензии.

Обнаружив некачественный ремонт в своей новой квартире, не стоит паниковать. Действуйте последовательно, чтобы получить компенсацию от застройщика.

Шаг 1: Фиксация недостатков и экспертиза

 Сфотографируйте или запишите видео с выявленными дефектами. Затем обратитесь к независимому эксперту для проведения строительно-технической экспертизы. Уведомьте застройщика о предстоящей экспертизе за 3 рабочих дня, если он находится в вашем регионе, или за 5 рабочих дней, если в другом. Эксперт составит заключение с указанием причин возникновения недостатков и стоимости восстановительного ремонта. Сохраните чек за экспертизу, так как расходы на нее компенсирует застройщик, если суд вынесет решение в вашу пользу.

Шаг 2: Претензия застройщику

 Напишите претензию с четким описанием выявленных недочетов. В ней вы можете требовать устранения недостатков, соразмерного уменьшения стоимости квартиры или денежной компенсации за ремонт. Укажите разумный срок для исполнения требований (например, 10 дней с момента получения претензии). Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Если застройщик не удовлетворил претензию, направьте ему еще одну, с требованием взыскания неустойки и расходов на устранение недостатков.

Шаг 3: Обращение в суд

 Если застройщик не удовлетворил претензию, обращайтесь в районный суд по месту жительства, месту жительства застройщика или месту заключения договора долевого участия. В иске заявляйте о взыскании неустойки, убытков (стоимости устранения недостатков), компенсации морального вреда, штрафа и компенсации расходов на юриста. Приложите к иску копии документов: ДДУ, претензии с отметкой о вручении, акт о недостатках (экспертное заключение), квитанции и опись, подтверждающие отправку иска застройщику.

Шаг 4: Получение исполнительного листа и обращение к приставам

Если суд вынесет решение в вашу пользу, получите исполнительный лист и передайте его в Федеральную службу судебных приставов. Приставы займутся взысканием компенсации с застройщика, что может занять несколько месяцев.

Поделиться:
Популярные статьи
25.11.2024
Как найти надёжного поставщика в строительстве
22.08.2023
Очень важно, чтобы категория самозанятых не подменяла рост сектора МСП
21.08.2023
Доходы по месту: россияне начали переходить из МСП в самозанятые

Бизнеса Финансирование

Эксперта Консультация

Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время или свяжитесь с нами удобнным для вас способом
Свяжитесь с нами в чатах
или
Заполните форму и наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время