logo
This is an empty menu. Please make sure your menu has items.
Business Duty Officer

Reforming the institution of bankruptcy is long overdue

Reforming the institution of bankruptcy is long overdue

Yesterday we wrote about, that President Vladimir Putin demanded to deal with the dependence of debtors-pensioners on banks. Member of the General Council of Business Russia, Head of the Expert Center for Criminal Law Policy and Enforcement of Judicial Acts, ambassador “business officer” Ekaterina Avdeeva. Ekaterina Avdeeva believes, that the President of Russia, as always, accurately and wisely noticed the most sensitive situations for citizens.

Credit VS Bankruptcy: how to protect retirees?

– Lending to the elderly is a complex problem. The need to take a loan motivates pensioners, usually, expensive treatment, housing difficulties, helping relatives make large purchases, tuition fees, etc.. Unfortunately, repay principal, interest and additional payments and loan servicing costs for pensioners come from their own pensions and some small income, and they turn out to be hostages of the situation - in a debt hole.

However, it is important, so that banks do not stop issuing loans to pensioners, when they need it, or provided them with social loans. Otherwise, they will go to some microfinance organization, where to get a loan at a bonded interest, or borrow money from illegal lenders, who deceive, provide reverse leasing by misleading and simply take advantage of the need and insufficient financial and legal literacy of this category of persons.

As pointed out by the President, it is important to protect older people from moving into the category of socially vulnerable groups of the population. We believe, that steps will be taken to facilitate the debt relief of such persons, not using the bankruptcy procedure to create even more discomfort for them. In this regard, I would like to note the problematic aspects of bankruptcy.

Reforming the bankruptcy procedure for individuals and legal entities

The President of Russia once again drew attention to the fact, which is very important, so that people can get out of debt. Currently, going into bankruptcy proceedings, face does not fade, and often end up in a hopeless situation, that lasts for years and even decades.

Faces, who made the decision to start life anew, as a result, they experience the hardships of the incorrect behavior of the arbitration manager, who abuses his right and disputes all conceivable and unthinkable transactions. As a result, in the event of litigation, individuals, quite legally interacted with the debtor, compelled to spend money on, to challenge, that they acted in good faith. However, the documents are often no longer preserved..

Reforming the institution of bankruptcy is long overdue. For individuals, it should become a prompt relief from the debt burden, and not the beginning of endlessly long procedures. Now bankruptcies drag on for many years, and the arbitration manager often “absorbs” money, also, misleading and creditor, and the debtor, keeping the latter in a state of legal uncertainty and depriving him of the opportunity to start living from scratch.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Other news

Share this info. Choose a social media!

pro bono consultation

логотип
Это пустое меню. Пожалуйста, убедитесь, что в вашем меню есть пункты.
Дежурный по бизнесу

Реформирование института банкротства назрело давно

Реформирование института банкротства назрело давно

Вчера мы писали о том, что Президент Владимир Путин потребовал разобраться с зависимостью должников-пенсионеров от банков. Член Генерального совета «Деловой России», руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов, амбассадор “Дежурного по бизнесу” Екатерина Авдеева. Екатерина Авдеева считает, что Президент России, как всегда, точно и мудро подметил наиболее чувствительные для граждан ситуации.

Кредит VS банкротство: как защитить пенсионеров?

– Кредитование пожилых людей – комплексная проблема. Необходимость взять кредит пенсионеры мотивируют, как правило, дорогостоящим лечением, жилищными сложностями, помощью родственникам в совершении крупных покупок, оплаты обучения и т.д. К сожалению, возвращать основной долг, проценты и дополнительные платежи и расходы по обслуживанию кредита пенсионерам приходится из собственных пенсий и каких-то небольших доходов, и они оказываются заложниками ситуации – в долговой яме.

Однако важно, чтобы банки не перестали выдавать кредиты пенсионерам, когда они в этом нуждаются, или предоставляли им социальные кредиты. В противном случае они пойдут в какую-нибудь микрофинансовую организацию, где возьмут кредит под кабальный процент, либо займут деньги у нелегальных кредиторов, которые обманывают, предоставляют обратный лизинг путем введения в заблуждение и просто пользуются нуждой и недостаточной финансово-правовой грамотностью этой категории лиц.

Как указал Президент, важно уберечь пожилых людей от перехода в категорию социально незащищенных слоев населения. Полагаем, что будут приняты меры по упрощению освобождения от долгов таких лиц, не используя процедуру банкротства в целях создания им еще большего дискомфорта. В этой связи хочется подметить проблемные аспекты банкротства.

Реформирование процедуры банкротства физических и юридических лиц

Президент России еще раз обратил внимание на то, что очень важно, чтобы люди могли освободиться от долгов. В настоящее время, входя в процедуру банкротства, лицо не обеляется, а зачастую оказывается в безнадежной ситуации, которая длится годы и даже десятилетия.

Лица, которые приняли решение начать жизнь заново, в итоге испытывают тяготы некорректного поведения арбитражного управляющего, который злоупотребляет своим правом и оспаривает все мыслимые и немыслимые сделки. В итоге в случае судебных споров физические лица, вполне законно взаимодействовавшие с должником, вынуждены тратить денежные средства на то, чтобы оспорить, что они действовали добросовестно. При этом документы зачастую уже не сохранились.

Реформирование института банкротства давно назрело. Для физических лиц оно должно стать оперативным освобождением от долговой нагрузки, а не началом бесконечно долгих процедур. Сейчас банкротства тянутся долгие годы, а арбитражный управляющий нередко «поглощает» денежные средства, в том числе, вводя в заблуждение и кредитора, и самого должника, держа последнего в состоянии правовой неопределенности и лишая его возможности начать жить с чистого листа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Поделитесь информацией. Выберите свою соцсеть!

Консультация pro bono