логотип
Это пустое меню. Пожалуйста, убедитесь, что в вашем меню есть пункты.
Дежурный по бизнесу

Екатерина Авдеева о капремонте: «Главное – надлежащее и целевое расходование денежных средств»

Екатерина Авдеева о капремонте: «Главное – надлежащее и целевое расходование денежных средств»

Вчера мы писали, что управляющим компаниям хотят запретить собирать деньги на капитальный ремонт. Эту ситуацию прокомментировала член Генерального совета «Деловой России», руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнения судебных актов, амбассадор “Дежурного по бизнесу” Екатерина Авдеева:

«Предложение запретить коммерческим структурам управлять спецсчетами на капремонт нельзя оценивать однозначно. В общей массе проблема связана с самими управляющими компаниями. С одной стороны, управляющие компании зачастую более эффективно организуют управление многоквартирным домом и, по логике, должны обладать достаточными компетенциями. Но при этом они нередко и небезосновательно обвиняются в нецелевом расходовании денежных средств. Распространены прецеденты, когда управляющие компании создаются с целью обогащения, а генеральный директор является номинальной фигурой. Это значит, что реальные лица, стоящие за управляющей компанией, могут избежать ответственности, например, в случае, если произойдет ЧП с причинением вреда жизни и здоровью, а в случае проверки ответственность понесет Фунт, тот самый персонаж номинального директора из книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а причиной инцидента нередко служит халатное отношение и нецелевое расходование денежных средств (падение лифтов, обрушение фасадов зданий и др.).

В то же время отдать контроль своих спецсчетов региональным операторам или организовать ТСЖ вряд ли коренным образом переломит ситуацию. Анализирую практику обращений, мы фиксируем ряд злоупотреблений со стороны ТСЖ. Например, в известном ЖК председатели менялись чуть ли не еженедельно, а на каждого предыдущего пытались возбудить уголовное дело. В результате регулярных жалоб и открытой конфронтации страдали сами жители, которые не могли получить услуги своевременно и надлежащего качества.

Кроме того, собственники зачастую не обладают достаточными знаниями, как поступить в конкретном случае, и не готовы вовлекаться в вопросы построения качественной инфраструктуры в своем доме, так как заняты более «насущными» личными, профессиональными и семейными вопросами.

Выстраивание обслуживания жилых домов через управляющие компании достаточно эффективно. Однако для оптимизации их деятельности представляется целесообразным повысить контроль за надлежащим расходованием денежных средств и ввести дополнительные индикаторы, которые минимизируют возможности злоупотреблений, завышений смет и оплаты работ. Главное – обеспечить своевременность, эффективность и надлежащее и целевое расходование денежных средств».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Поделитесь информацией. Выберите свою соцсеть!

Консультация pro bono