logo
This is an empty menu. Please make sure your menu has items.
Business Duty Officer

Sufficiently optimistic forecasts of the Central Bank are not unfounded

Sufficiently optimistic forecasts of the Central Bank are not unfounded

We wrote, that the State Duma of the Russian Federation adopted a resolution on the main directions of the unified state monetary policy (DCP) for the next three years. Head of the Central Bank of the Russian Federation Elvira Nabiullina presented the main directions of the monetary policy to the deputies.

The policy of the Central Bank was evaluated by a member of the General Council of "Business Russia", Head of the Expert Center for Criminal Law Policy and Enforcement of Judicial Acts Ekaterina Avdeeva.

Stability and resilience

– Competent monetary policy of the Central Bank made it possible to curb inflation, as well as to prevent panic in the financial markets, contributing to the maintenance of investment activity. Timely support of credit institutions allowed them to maintain their stability, it is happened, also, thanks to the progressive cleansing of the sector from obviously weak players, who could not survive in today's conditions. noteworthy, that during the NWO period there were no cases of license revocation. This confirms the resilience of the credit market despite the economic downturn and a short “shock” period..

Investment activity and increasing the level of financial and legal literacy

– In its consistent work in the field of lending, the Central Bank places special emphasis on investment activity. Today, the real sector of the economy is of great importance for the development of import substitution and inspires hope, that we will indeed overcome the fall in GDP by 3,3% and reach stable growth. The decline in investment predicted by some experts by 20% Did not happen, domestic business continues to develop and feel better, than in the West.

It is important to ensure the entry of new players into the market, and to define a legal growth strategy for small, medium and large firms. Most of the time it's about young entrepreneurs., who remained, work, believe in our country, ready to invest, develop the economy and develop themselves. Despite his "fuse", such entrepreneurs often do not have sufficient knowledge. In the long term, it is advisable not only to stimulate the expansion of the share of young companies in the market, but also to increase the basic level of financial and legal literacy and awareness.

business climate

– However, it should be noted, that monetary, Fiscal and regulatory measures to stimulate investment activity will not have the predicted effect without a favorable business climate. Unfounded claims, which are presented after the expiration of the statute of limitations, for example, to a bona fide purchaser in bankruptcy; criminal proceedings, that are initiated and investigated without respect for legal safeguards, provided by the state for entrepreneurs; seizure of property and an infinitely long non-inclusion as material evidence - these and other stop factors raise the question of the reliability of investments. It is worth mentioning the need to simplify and make more understandable licensing procedures., while not reducing the criteria and verifying those aspects, which are critical.

These questions are systemic., affect qualifications., and procedural aspects. It is important to secure business from administrative barriers and coercive pressure, as well as from illegal actions by unscrupulous players. We think, that the organization of the protection of the rights of business entities should be included in the sphere of criminal law policy, which will ensure a consistent change in legislation, rather than point and chaotic adjustments. The full potential of a competent policy of the Central Bank will not be used without the settlement of these aspects.

Cybersecurity and the digital ruble

– It is worth paying attention to, that the Central Bank indicates the need for cyber security. With the digitalization of any processes, the question of identifying citizens and protecting personal data arises, as a digital user profile is formed, which can be used by attackers in illegal actions. Speaking today to representatives of the security services of financial and credit institutions, we drew attention to the need to prevent the leakage of personal data, ensure the security of the system itself, as well as protect customers from illegal actions on the part of employees.

Following the trend of digitalization dictated by time, The Central Bank also voiced the need for structural restructuring of the Russian economy and the development of the digital ruble. With the limited use of traditional currencies, this independent, a bank-friendly settlement system can ensure full transparency of settlements and stability of the financial system, and also become an off-sanction mechanism for trade with international partners. At the same time, legislation in the field of circulation of digital financial assets is far from perfect.. The existence of a federal law dated 31 July 2020 y. No. 259-FZ “On digital financial assets, digital currency and on amendments to certain legislative acts of the Russian Federation” does not regulate the circulation of digital currencies in the ordinary course of business and does not yet allow investors to confidently invest in digital financial assets. Achieving ambitious financial goals is possible only if this area is properly regulated.

It is important to understand, that the rather optimistic forecasts of the Central Bank are not unfounded. We are talking about lowering inflation and lowering the key rate, which will stimulate further lending and investment activity and, together with other factors, will lead to the sustainable development of the Russian economy. Thus, we can fix, that the sanctions policy towards Russia not only failed to achieve its goal, but also acted as a stimulus for the economic development of our country.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Other news

Share this info. Choose a social media!

pro bono consultation

логотип
Это пустое меню. Пожалуйста, убедитесь, что в вашем меню есть пункты.
Дежурный по бизнесу

Достаточно оптимистичные прогнозы Центробанка не голословны

Достаточно оптимистичные прогнозы Центробанка не голословны

Мы писали, что Госдума РФ приняла постановление об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики (ДКП) на три ближайших года. Перед депутатами основные направления ДКП представила глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина.

Политику ЦБ оценила член Генерального совета «Деловой России», руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов Екатерина Авдеева.

Стабильность и устойчивость

– Грамотная монетарная политика Центробанка позволила сдержать инфляцию, а также не допустить паники на финансовых рынках, способствуя поддержанию инвестиционной активности. Своевременная поддержка кредитных учреждений позволила им сохранить свою стабильность, это произошло, в том числе, благодаря поступательному очищению сектора от заведомо слабых игроков, которые не смогли бы выстоять в сегодняшних условиях. Примечательно, что в период СВО не зафиксировано ни одного случая отзыва лицензии. Это подтверждает устойчивость кредитного рынка вопреки экономическому спаду и короткому «шоковому» периоду.

Инвестиционная активность и повышение уровня финансово-правовой грамотности

– В последовательной работе в сфере кредитования Центробанк делает особый акцент на инвестиционную активность. Сегодня реальный сектор экономики имеет колоссальное значение для развития импортозамещения и вселяет надежду, что мы действительно преодолеем падение ВВП на 3,3% и выйдем на стабильный рост. Прогнозируемое некоторыми экспертами сокращение инвестиций на 20% не произошло, отечественный бизнес продолжает развиваться и чувствует себя лучше, чем на Западе.

Важно обеспечить выход на рынок новых игроков, а также определить правовую стратегию роста для малых, средних и крупных фирм. Зачастую речь идет о молодых предпринимателях, которые остались, работают, верят в нашу страну, готовы инвестировать, развивать экономику и развиваться сами. Несмотря на свой «запал», такие предприниматели зачастую не имеют достаточных знаний. В долгосрочной перспективе целесообразно не только стимулировать расширение доли молодых компаний на рынке, но и повышать базовый уровень финансово-правовой грамотности и информированности.

Деловой климат

– Однако следует отметить, что денежно-кредитные, бюджетно-налоговые и нормативно-правовые меры стимулирования инвестиционной деятельности не окажут прогнозируемого эффекта без благоприятного делового климата. Необоснованные исковые требования, которые предъявляются за истечением срока давности, например, к добросовестному приобретателю в рамках банкротства; уголовные дела, которые возбуждаются и расследуются без соблюдения правовых гарантий, предусмотренных государством для предпринимателей; изъятие имущества и бесконечно долгое неприобщение в качестве вещественного доказательства – эти и другие стоп-факторы поднимают вопрос о надежности инвестиций. Стоит упомянуть и необходимость упростить и сделать более понятными разрешительные процедуры, при этом не снижая критериев и подвергая верификации те аспекты, которые имеют критическое значение.

Такие вопросы носят системный характер, влияют и на квалификацию, и процессуальные аспекты. Важно обезопасить бизнес от административных барьеров и силового давления, а также от противоправных действий со стороны недобросовестных игроков. Считаем, что организация защиты прав субъектов предпринимательской деятельности должна войти в сферу уголовно-правовой политики, что позволит обеспечить последовательное изменение законодательства, а не точечные и хаотичные корректировки. Весь потенциал грамотной политики Центробанка не будет использован без урегулирования этих аспектов.

Кибербезопасность и цифровой рубль

– Стоит обратить внимание на то, что Центральный банк указывает на необходимость обеспечения кибербезопасности. При цифровизации любых процессов встает вопрос идентификации граждан и защиты персональных данных, так как формируется цифровой профиль пользователя, который может быть использован злоумышленниками в противоправных действиях. Выступая сегодня перед представителями служб безопасности финансово-кредитных учреждений, мы обратили внимание на необходимость не допускать утечки персональных данных, обеспечивать безопасность самой системы, а также ограждать клиентов от противоправных действий со стороны сотрудников.

Следуя диктуемому временем тренду на цифровизацию, Центробанк озвучил также необходимость структурной перестройки российской экономики и развития цифрового рубля. В условиях ограниченного использования традиционных валют эта самостоятельная, дружественная банкам расчетная система может обеспечить полную прозрачность расчетов и стабильность финансовой системы, а также стать внесанкционным механизмом для торговли с международными партнерами. При этом законодательство в сфере оборота цифровых финансовых активов далеко не совершенно. Существование Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не регулирует обращение цифровых валют в обычной хозяйствующей деятельности и пока не позволяет инвесторам уверенно вкладывать в цифровые финансовые активы. Достижение амбициозных финансовых целей возможно только в случае правильного урегулирования данной сферы.

Важно понимать, что достаточно оптимистичные прогнозы Центробанка не голословны. Речь идет о снижении инфляции и понижении ключевой ставки, которые будут стимулировать дальнейшее кредитование и инвестиционную деятельность и в совокупности с другими факторами приведут к устойчивому развитию российской экономики. Таким образом, мы сможем зафиксировать, что санкционная политика в отношении России не только не достигла своей цели, но и выступила стимулом экономического развития нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие новости

Поделитесь информацией. Выберите свою соцсеть!

Консультация pro bono