Чего власти хотят от маркетплейсов?
На круглом столе в Совете Федерации представители различных ведомств и бизнеса обсудили правовые особенности работы онлайн-маркетплейсов в России. Идея ограничить в экспансии маркетплейсы с большой долей на рынке по аналогии с офлайн-магазинами поддержки не нашла. В то же время МВД выступило за ужесточение требований к маркетплейсам по информационной безопасности пользователей, а Росаккредитация — за обязательное подтверждение качества товара продавцом, - сообщает «Forbes».
Екатерина Авдеева, руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России», амбассадор экспертно-аналитического альянса «Дежурный по бизнесу», высказалась по самым острым вопросам.
Авдеева указала на риск утечки персональных данных граждан, которые хранят маркетплейсы: «Они зачастую знают о нас больше, чем налоговая служба. В частности, фактическое место жительства и дополнительные телефоны».
Отметила, что отдаленные регионы России и новые регионы нуждаются в открытии новых пунктов выдачи заказов.
Также эксперт предложила развивать внесудебное разрешение споров с маркетплейсами, чтобы снять «колоссальную» нагрузку на суды, в которые поступает огромное количество исков о работе маркетплейсов.