Кейс гостиница. Снижение налоговых претензий в 4 раза
Кейс
Общество привлекало к работе самозанятых, были начислены значительные налоговые недоимки, что представляло угрозу как самой компании, так и бенефициарам, которые могли быть привлечены к субсидиарной и даже уголовной ответственности.
Результат
В результате правильно сформированной позиции в ходе проверок и досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган, суммы доначисленных налогов, взносов, пени и штрафов, были снижены более, чем в 4 раза.
Общество занималось оказанием услуг по временному пребыванию граждан (гостиница) и привлекало в качестве исполнителей и подрядчиков физических лиц — налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых) для оказания услуг по продвижению компании в сети интернет, организации продаж гостиничных услуг и услуг по уборке помещений гостиницы (клининговых услуг).
Налоговым органом в рамках камеральных проверок расчетов по страховым взносам и НДФЛ налогового агента за несколько лет были запрошены у Общества договора оказания услуг с исполнителями - самозанятыми. Указанные документы были предоставлены Обществом несмотря на то, что их истребование выходило за пределы прав налогового органа в рамках этих проверок.
В дальнейшем Обществом не предпринимались никакие действия - просто ждали. Также следует отметить, что перед предоставлением информации и документов Общество не проводило анализ и оценку представляемых документов на предмет выявления налоговых рисков и/или ошибок/недочетов ни самостоятельно, ни с помощью привлеченных специалистов.
За юридической помощью Общество обратилось уже после вручения актов налоговых проверок, содержащих указание на неуплату налогов и взносов.
Нами был проведён анализ информации и документов, сформирована правовая позиция защиты налогоплательщика и подготовлены возражения.
Компании были даны разъяснения налогового законодательства по спорным вопросам, а последующее взаимодействие с налоговым органом осуществлялось уже нашими специалистами.
По итогам рассмотрения материалов проверок и возражений, налоговым органом были проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, по завершению которых вынесение решений неоднократно переносилось и в совокупности процесс продолжался более 8 месяцев.
В результате правильно сформированной позиции в ходе проверок и досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган суммы доначисленных налогов, взносов, пени и штрафов, были снижены более, чем в 4 раза.
В настоящее время процесс досудебного урегулирования ещё не завершен, на рассмотрение в Центральном аппарате ФНС уже более полугода находятся жалобы на решения территориального налогового органа и Управления, решения по которым пока не приняты.
Данный кейс подтверждает, что успешная защита прав налогоплательщика возможно не только в арбитражном суде либо в ходе уголовного преследования, но и на досудебной стадии. При этом следует отметить, что чем раньше бизнес обращается за квалифицированный юридической помощью, тем больше шансов снизить размер налоговых претензий, либо полностью их избежать.
Правильная стратегия юристов может помочь даже в почти безнадежном деле, а ее отсутствие помогает проиграть при очень хорошей позиции!
Кейс
Предприниматель не заключил договор на строительные работы, которые выполнял, поэтому большую часть заказчик, местный депутат, решил не оплачивать. Правильно выстроенная позиция, настойчивость и профессионализм юристов «Дежурный по бизнесу» привели к полному удовлетворению исковых требований исполнителя, хотя сопротивление ответчика длилось почти год.
Результат
В 2023 году подмосковный предприниматель У*** обратился в ООО «Дежурный по бизнесу» за помощью о взыскании оплаты по договору строительного подряда. Казалось бы рядовая задача для хорошего юриста осложнялась тем, что с самого начала У*** выполнял работы «под честное слово», без оформления договора, оплата производилась не напрямую, а через третьих лиц. Сам У*** практически не верил в успех, так как когда строительство завершилось заказчик начал кормить нашего клиента «завтраками», а затем и вовсе пригрозил неприятностями, если тот не прекратит добиваться оплаты.
Но, как в очередной раз показала практика, стратегический подход нашей компании к любому делу приводят к положительному результату, а в данном случае дело было выиграно.
Для отстаивания интересов предпринимателя пришлось собрать массу косвенных доказательств, указывающих на прямую причастность У*** к выполнению работ, а ответчика к их заказу и приемке результата. В ход пошли удостоверение электронной переписки, свидетельские показания, и даже опознание ответчика свидетелем по «аватарке» профиля в мессенджере. Ответчик ссылался на отсутствие договора, отсутствие у него прав на земельный участок в период строительства, даже указал на выполнение строительных работ другой компанией, копию договора с которой он представил, заявление мнимого подрядчика о том, что работы действительно были выполнены им, прибегал к психологическому давлению на истца и свидетелей.
Здесь конечно же в рамках стратегии были правильные тактические процессуальные действия, которые привели к тому, что Ответчик не стал предоставлять договор (хотя в противном случае техническая экспертиза указала бы на дату составления документа, которая явно была бы иной с учетом его фиктивности).
«Вишенкой на торте» было то, что Заказчиком нашего клиента по договору был местный депутат, публичная персона, владелец юридической фирмы, который в переговорах с нашим клиентом сразу предупреждал о применении «административного ресурса», желая тем самым оказать еще и моральное давление.
Суд изначально скептически воспринял требования истца. Однако в ходе процесса благодаря выверенной стратегии нашей компании и правильным тактическим действиям были удовлетворены наши ходатайства, а итогом разбирательства стало решение, согласно которому все требования нашего клиента в полном объеме.
Ошибка оппонента: хаотичная непродуманная защита, которой не могут помочь ни статус, ни своя юридическая компания.
Клиентов хотят все, но еще больше не хотят платить потом по агентскому договору
Кейс
По агентскому договору не выплатили причитающуюся сумму, сумма была совсем не маленькая, но хотя бы часть денег нужна была компании-агенту срочно, право требования было переуступлено, должник использовал все возможные уловки в гражданском процессе для того, чтобы суд не вынес решение о взыскании задолженности. Но, обратившись в «Дежурный по бизнеса», где была грамотно выстроена стратегия защиты привели к полному удовлетворению требований нашего клиента.
Результат
В нашу компанию «Дежурный по бизнесу» обратился предприниматель, который приобрел долг, возникший в связи с агентским вознаграждением Компании А***. Компания А*** занималась проектированием и передавала клиентов на строительство своим партнерам, за что вполне законно по агентскому договору получала вознаграждение. Но, когда собственник компании А*** решил прекратить заниматься бизнесом, компания В***, которая получала клиентов на строительство, решила, что в связи с отсутствием дальнейших перспектив получить клиентов по прошлым обязательствам можно не платить. Судиться собственник не хотел, компанию планировал ликвидировать, поэтому долг переуступил начинающему предпринимателю, который выгодно приобрел право требования, обратившись в нашу компанию еще на стадии подготовки договора цессии.
Наши юристы разработали стратегию. Все возможные действия оппонентов были заранее смоделированы, изложены нашему клиенту и изложены решения. Действительно многое из того, что изначально прогнозировали наши профессионалы должники старались применить в суде: от оспаривания самого договора, подсудности до самых нелепых ходатайств. Но, как и в любых других делах стратегия и последовательная работа наших юристов привела к победе! Клиент очень доволен, иск удовлетворен, денежные средства им получены!
Как наш довольный клиент справедливо отметил по итогам нашей работы: «Самое главное – это найти профессиональных юристов, которые умеют мыслить стратегически и не мешать им».
Думать о том, как будете делить бизнес с партнером надо «на берегу»
Кейс
Именно корпоративные конфликты приводят к крайне печальным последствиям для компании, нередко сесть и договориться «на берегу» не хватает опыта моделирования всех возможных сложностей. Профессионалы «Дежурный по бизнесу» всегда справляются с этой задачей, что позволяет владельцам думать о развитии бизнеса, а не о корпоративном конфликте. Одна из историй как юристам «Дежурный по бизнесу» удалось сохранить отношения и динамично развивающийся бизнес благодаря четко прописанным сценариям разрешения спорных ситуаций, зафиксировав пути решения в договоре и уставе.
Результат
К нам в компанию «Дежурный по бизнесу» обратились два предпринимателя, которые несмотря на весь опыт готовы были начать новый проект 50/50, быстрее запустить его, ну а уж потом разобраться с дальнейшими вопросами. Их остановило присутствие на одном из мероприятий, где выступал наш амбассадор, со-основатель Екатерина Авдеева, которая рассказывала о печальных историях, связанных с последующими конфликтами между партнерами, когда они не договорились о том, как будут делить бизнес при развитии, которое, надо отметить, не всегда приводит только к растущей прибыли, но и могут быть времена убытков. Но и стремительно растущая прибыль, и убытки становятся триггерами для конфликтов, что наносит вред компании, а иногда друзей превращает во врагов.
Когда мы провели две стратегических сессии и смоделировали все многообразие развития ситуаций, а партнеры переживали их, обсуждали, а мы фиксировали их договоренности, иногда предлагая свои, они сказали, что первый раз начинают бизнес не «на авось», а понимая как будут решать конфликт. Действительно, когда пути решения в тех или иных ситуациях прописаны, то нет необходимости что-то замалчивать, меньше недопонимания, меньше сложных ситуаций. Ведь не стоит забывать, что один из партнеров может перестать заниматься бизнесом, кто-то может уехать, кто-то решит забрать свой вклад (здесь тоже нередко встает вопрос почему один все делал, а кто-то вложил, например, 30 млн., а сегодня его доля 300 млн., но тот, кто развивал и занимался оперативным управлением разочарован таким разделом), в конечном итоге даже возникают мысли использовать уголовно-правовые механизмы. Но все это удается избежать, если прописать. Между собой сложно договориться, не обо всех ситуациях хочется даже думать, но, когда есть профессионалы, которые разбираются в управлении и юриспруденции, то можно «пережить» все неприятные моменты виртуально, прописать их и в случае возникновения сложностей (а ведь человеческая память, увы, иногда искажает информацию) знать как себя вести и что будет.
Увы, согласие на публикацию ИНН компании товарищи не дали, но без раскрытия названий и имен разрешили сказать, что очень довольны и уже второй год развиваются, а прописанные действия в сложных ситуациях им очень помогают. Но в случае аналогичной проблемы у Вас и сомнении стоит ли все фиксировать уверены, что индивидуально они смогут рассказать о том, как им это полезно!
Эффективная защита репутационных рисков
Кейс
В компанию «Дежурный по бизнесу» нередко поступают обращения от производителей товаров, разместивших свои товары на маркетплейсах. Их товары стали пользоваться популярностью, а другие недобросовестные селлеры с товарами иных производителей, с качеством значительно уступающим пытаются представить их под тем же брендом, предлагая более низкие цены.
Результат
Эффективная защита репутационных рисков, так как рядовой потребитель не может отличить оригинал от подделки, особенно, если бренд еще не столь известный и просто формирует негативное отношение.
Признание выпускаемой под вашим брендом или зарегистрированным товарным наименованием продукции контрафактной, взыскание убытков.
В отношении злостных нарушителей возможно возбуждение уголовных дел и привлечение к уголовной ответственности.
Наша компания помогла уже далеко не одой компании решить вопрос незаконного использования товарного знака или наименования.
В первую очередь конечно же хотелось бы предупредить о том, что решить вопрос можно только, если Вы побеспокоились о защите своего товарного знака, подав заявку на его регистрацию в Роспатент. Это сделать не так уж сложно, регистрировать можно графические изображения, словесные наименования, комбинированные (сочетание словесного и графического изображения), можно регистрировать как сам товарный знак, который обозначает представляемый бренд, так и наименование какой-то линейки товаров, используемые словосочетания в рекламе. Быстрее и проще это делать с профессионалами, уже большое количество компаний довольны тем, что их товарный знак или товарное наименований зарегистрированы благодаря четкой работе наших профессионалов.
Если знак зарегистрирован, то надо составить грамотную претензию. Нам уже удалось помочь большому количеству производителей, благодаря грамотно составленным претензиям очистить маркетплейсы от товаров, которые мимикрировали под них. Решение вопроса о блокировке товара на маркетплейсе селлера, которые нарушает чужие интеллектуальные права занимает, как правило, от одного до нескольких дней.
Если Вы захотите не только удалить товар недобросовестного конкурента с маркетплейса, но и в правовом поле дать понять, что так делать не стоит, то самое верное будет подать исковые требования в рамках гражданского процесса с требованием в судебном порядке запретить распространение такого товара и взыскать причиненные убытки (ст. 1515 ГК РФ).
В этом направлении также у нашей компании уже далеко не одна история успешной защиты прав и законных интересов наших клиентов.
Если же у Вас есть все основания полагать, что от такой деятельности, которая причиняет ущерб Вашему бренду, недобросовестный селлер совершает такое нарушение неоднократно или получил доход свыше 250 000 руб., то Вы можете обратиться за уголовно-правовой защитой, так как такие деяния могут быть квалифицированы по ст. 180 УК РФ.
Самое главное – правильно подготовить заявление коротко, но емко изложить суть, чтобы не получать отказы в возбуждении уголовного дела при наличии признаков состава преступления.
Мы стремимся создать честные взаимоотношения между всеми участниками Интернет-торговли, консультируя и поддерживая селлеров, защищая от избыточных требований как селлеров, так и маркетплейсы, а также иных участников e-commerce.